Примерное время чтения: 5 минут
315

Facebook изобрел собственную почту. Чем она хороша и нужна ли кому?

Презентацию сервиса Facebook Messages, состоявшуюся два дня назад в Сан-Франциско, Цукерберг начал с того, что современная молодежь уже мало использует традиционную электронную почту, поскольку им она кажется слишком медленной и формальной. Пользователи постарше, напротив, полностью зависят от почты, так как привыкли общаться через нее с друзьями и семьей. В наиболее затруднительном положении оказываются те, кто вынужден совмещать разные каналы связи: например, ребенку писать исключительно SMS, потому что почту он в принципе не проверяет, а своему коллеге - письмо или личное сообщение, потому что другого способа достучаться до него просто не существует.

Идея нового сервиса Facebook как раз и заключается в том, чтобы дать пользователям своеобразное «единое окно» - место, из которого одинаково легко можно отправлять и SMS, и письма, и сообщения во Facebook, и сообщения в Jabber (обещают реализовать чуть позже, при этом протокол ICQ не будет поддерживаться, что не может не радовать). Кроме того, система сама решит по какому каналу сообщение лучше передать, чтобы оно наверняка было просмотрено получателем (массовая рассылка одинакового текста по разным каналам исключается). Как именно система будет определять этот приоритетный канал - загадка. Вероятно, это будет зависеть от длины сообщения, наличия у пользователя номера телефона в профиле Facebook, его текущая «залогиненность» в систему и другие подобные критерии. Важно, что автоматический выбор канала будет производиться только в том случае, если пользователь пишет новое сообщение. Если же он отвечает на пришедшее письмо, то ответ улетит туда, откуда оно пришло: в почту, в IM, в личные сообщения и т.д. 

Естественно, все пользователи Facebook теперь смогут получить почтовый адрес в домене @facebook.com. Имя выбрать нельзя - оно будет конструироваться автоматически с использованием вашего публичного имени в профиле.

Получение адреса - это необязательное условие использования новой службы, а лишь приятный бонус. С внешними почтовыми сервисами Facebook будет общаться по протоколу POP3. Это не слишком приятная новость, но разработчики обещают внедрить в скором времени поддержку IMAP.

Другая интересная особенность Facebook Messages - максимально упрощенный интерфейс создания нового сообщения. Там нельзя указать ни тему сообщения, ни дополнительных адресов. По сути, традиционную почту «понизили» до обыкновенного чата: выбрать получателя, быстро написать текст, отправить. Это интересный ход, хотя и не понятно чем продиктованный. Кроме того, на сервисе не будет реализовано ветвление писем или их группировка в одну цепочку, как Gmail.

Зато почта на Facebook рискует стать самой спамозащищенной из всех. Все дело в настройках приватности: пользователь может разрешить получение только тех писем, что исходят от друзей. Менее жесткие настройки подразумевают использование нескольких папок с автоматической сортировкой, которые условно можно назвать «От знакомых», «От прочих» и «Спам». Если сортировка где-то ошибется, ее всегда можно будет подкорректировать.

Последняя важная особенность сервиса - интеграция с Office Web Apps. Пользователи Facebook смогут открывать для просмотра документы Microsoft Word, Excel и PowerPoint, полученные во вложении к письмам.

Несмотря на открытое заявление Марка Цукерберга о том, что новый Facebook Messages не является конкурентом традиционным почтовым сервисам, социальная сеть имеет все шансы стать четвертым крупным игроком этого рынка и серьезным противником. Дело в том, что сейчас Facebook насчитывает около 500 миллионов активных пользователей, большая часть из которых (около 350 миллионов человек) пользуется личными сообщениями (ежедневный трафик - 4 млрд. сообщений). Если предположить, что почту на @facebook.com заведет хотя бы 300 миллионов, то детище Цукерберга легко обойдет Gmail от Google, Hotmail и Yahoo. Поверить в такой сценарий несложно: «порог» вхождения в новый сервис практически отсутствует - все пользователи Facebook уже, по сути, там. Осталось лишь нажать пару кнопочек и их затянет окончательно.

Пока «социальный» почтовый сервис работает в тестовом режиме и доступ к нему возможен только по приглашению. Заказать его можно на этой странице. Полностью введен в строй он будет в течение ближайших месяцев, так что в новый год многие из нас успеют вступить вместе с новой почтой.

В этой ситуации также интересен и такой вопрос: как скоро на инициативу Facebook склонируют отечественная сеть «Вконтакте» или «Одноклассники»?

Иллюстрации: Mashable.com, Blogs.office.com

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах