Примерное время чтения: 7 минут
512

Пилот Виталий Петров: «Автоспорт - дело очень дорогое. Без денег у нас никуда»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Ждать ли осенью нового Кризиса? 10/08/2011

«АиФ»: - Когда ты впервые сел за руль формулического болида, сказал: «Как в космос слетал!» Какие ощущения от «Формулы-1» сейчас, спустя полтора года?

В.П.: - Да такие же! Конечно, я за это время к «Формуле-1» привык. Теперь чувствую себя хозяином своей машины. И тем не менее до сих пор - космос.

«АиФ»: - А «космонавтом» ты мог и не стать. Ведь для участия в гонках нужно было сделать, если не ошибаюсь, взнос 15 млн евро. Твой отец рассказывал, что, когда сообщил тебе, что денег не найти, ты заплакал...

В.П.: - Заплакал - пожалуй, сильно сказано, хотя... Не помню точно. Но что подавлен был страшно - факт. Попасть в «Формулу-1» - это была цель жизни. И вдруг, когда эта цель так близка, всё рушится... Пережить такое - врагу не пожелаешь... Я очень благодарен людям, которые мне тогда помогли с деньгами (у Петрова появилось несколько спонсоров, в том числе госкорпорация «Ростехнологии». - Ред.).

Путь к Путину

«АиФ»: - Как я понимаю, в решении того финансового вопроса принимал участие Владимир Путин...

В.П.: - Обо всём, что касается контрактов, спонсоров, лучше у моего менеджера Оксаны Косаченко спрашивать. А приём у Путина не забуду, наверное, никогда... Ехал туда и дико волновался: вдруг что не так скажу. А оказалось, ничего страшного. Наш премьер очень приятный и отзывчивый человек, общаться с ним легко и интересно.

«АиФ»: - Известно, что и финны предлагали тебе помочь с деньгами...

- Да, действительно, когда мы искали те самые миллионы, необходимые для подписания уже готового контракта с «Рено», на папу вышли представители финских фирм. Сказали: «Если Виталий готов выступать за Финляндию - с деньгами проблем не будет».

«АиФ»: - Вариант со сменой гражданства не рассматривал? Всё-таки в спорте масса таких примеров.

В.П.: - Ни минуты не рассматривал. Россия для меня - не просто место рождения. Это моя Родина. Когда я в этом году в Австралии занял 3-е место и над подиумом наш флаг поднялся, знаешь, какие эмоции захлёстывали?! Нет, если мне суждено когда-нибудь выиграть Гран-при, гимн при награждении будет звучать только российский.

«АиФ»: - Выходит, для того чтобы стать гонщиком, одного таланта мало?

В.П.: - К сожалению, без денег у нас никуда: автоспорт - дело очень дорогое. Хотя, конечно, если нет таланта, никакие миллионы не помогут. Если брать Россию - у нас и системы подготовки пилотов практически нет, её строить надо. Надеюсь, теперь, когда интерес к «Формуле-1» вырос, когда у нас свой Гран-при вот-вот в Сочи появится, дело сдвинется с мёртвой точки. А пока...

Уже не Шумахер

«АиФ»: - Давай поговорим о твоей команде. Почему у «Лотус-Рено», здорово начавшей сезон, результаты пошли на спад?

В.П.: - Ну да, мы сегодня подотстали. Точнее, не так - конкуренты улучшили машины, а мы свои новинки никак до ума не доведём. На заводе в аэродинамической трубе они отличные результаты дают, а на трассе почему-то не тянут. А что я могу сделать, если машина не едет?!

«АиФ»: - По мнению испанца Фернандо Алонсо, результат на 70% зависит от машины и всего на 30% - от гонщика.

- Полностью согласен. Вот вам пример - Шумахер. Семикратный чемпион мира, опыта, мастерства вагон, а к подиуму подобраться и близко не может. Только потому, что машина у его «Мерседеса» конкурировать с «Ред Буллами» или «Макларенами» сегодня не в состоянии.

«АиФ»: - Только поэтому? Многие возвращение 42-летнего Шумахера в «Формулу-1» считают ошибкой.

В.П.: - А я думаю, он всё правильно сделал! Ведь «Формула-1» - вершина, на которую хочется взбираться снова и снова. Особенно если ты «варился» в ней столько лет и так победно, как Шумахер. Нет, я Михаэля понимаю - сам хотел бы гоняться как можно дольше.

«АиФ»: - Даже не получая за это зарплаты?

В.П.: - Ох, ну что всем так моя зарплата далась? Да, сегодня я её в «Лотус-Рено» не получаю. Так, может, в следующем сезоне вдвое больше попрошу (смеётся).

«АиФ»: - Но если зарплаты и премиальных по контракту не предусмотрено, на какие средства ты живёшь? На чём в обычной жизни ездишь? Не на «Ладе Калине» же?

В.П.: - Машины нам команда даёт. А деньги... Много ли мне надо? Почти все мои расходы - перелёты, отели, тренировки, питание - оплачивает команда.

«АиФ»: - Дружба между пилотами возможна?

В.П.: - В «Формуле-1», где тебя могут обогнать, подвинуть, честно говоря, не до дружбы. Конечно, мы всегда улыбнёмся друг другу, при случае нам есть о чём поболтать. Словом, добрые приятели. А друзья - они из Выборга, из дет-

ства. Для меня и сейчас ничего лучше нет, как с ними пообщаться, в футбол погонять.

«АиФ»: - А играть в футбол тебе по контракту не запрещено? А то вдруг травма?

- Не смеши меня. У Кубицы (польский пилот, напарник Петрова по команде. - Ред.), говорят, даже на ралли запрета не было...

«АиФ»: - Когда Кубица в феврале разбился на этом злосчастном ралли в Италии, страшно не было? Что чувствовал, когда смотрел на кадры его аварии?

В.П.: - Конечно, переживал за него. Очень надеюсь, что у Роберта всё будет в полном порядке. А что касается страха... Ни на трассе, ни когда вижу кадры чьих-то аварий, его не испытываю. Если такое, не дай бог, случится - с гонками надо завязывать. Гонки и страх - вещи несовместимые.

Досье

Виталий Петров родился в 1984 г. в Выборге. Начало карьеры - в 2001 г. С 31 января 2010 г. - пилот команды «Рено» в «Формуле-1». Петров - первый российский гонщик, оказавшийся на подиуме Гран-при «Формулы-1» (Австралия, март 2011 г.).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы