Марат Гельман - публицист, политтехнолог и основатель «Галереи Марата Гельмана» - опубликовал статью, в которой прокомментировал манифест норвежского террориста Андерса Брейвика, давшего положительную оценку молодежному движению «Наши».
«Я, пожалуй, склонен согласиться с террористом, что та атмосфера жестокости и нетерпимости к инакомыслящим в движении «Наши», которую туда имплантировал Якеменко, она действительно может стать одним из звеньев цепочки, в конце которой появится такой вот террорист», - написал Гельман в своем блоге.
С критикой этого заявления выступила пресс-секретарь «Наших» Кристина Потупчик.
«Марат Гельман готов сводить личные счеты, эксплуатируя заявления безумного норвежского террориста, - написала Потупчик. - Мало того, что подобные бессодержательные, голословные претензии оскорбительны для «Наших» и Василия Якеменко – они недопустимы в контексте той страшной трагедии, на которой выстраивает свою критику Гельман».
Пресс-секретарь «Наших» также напомнила, что Гельман питает «давние симпатии» к лидеру экстремистской организации НБП Эдуарду Лимонову. Она имела в виду презентацию книги Лимонова «Лимонов против Путина», которая прошла в 2006 году в галерее Гельмана. Гельман также был организатором визита лидера нацболов в Пермь с целью создания новой ячейки.
Кроме того, Марат Гельман известен как автор списка «100 русских фашистов». Лимонов туда не попал, хотя в 2001 году его арестовывали по обвинению в создании незаконных вооружённых формирований. Он также подозревался в подготовке к вооруженному восстанию на северо-востоке Казахстана и образованию Русской автономной республики.
По мнению Потупчик, именно подобная симпатия и поддержка легитимизируют экстремизм и насилие в обществе.
3 августа пройдет судебное заседание по иску руководителя Росмолодежи Василия Якеменко, который ранее обвинил Марата Гельмана в распространении ложной информации о причастности чиновника к избиению журналиста Олега Кашина.