Рассказывает парфюмерный эксперт Светлана Ратушная.
Ольга Шаблинская, «ПРО Здоровье»: Светлана, Коко Шанель говорила: «Духи - это одежда для души». Как правильно «одеться» в аромат?
Светлана Ратушная: Сегодня в моде то, что подходит именно вам, что заставляет вас улыбнуться. В аромате, который нравится, женщина всегда будет чувствовать себя ещё более притягательно, а это меняет походку, взгляд и дарит улыбку.
Духи должны быть в первую очередь комфортны для той девушки, которая их «надела». Тогда выбор сделан правильно.
Первый парфюмерный тренд этого лета - остаться сильной, но в то же время хрупкой. Например, аромат «Good Girl Légère» от нью-йоркского бренда Carolina Herrera как раз про силу, красоту и хрупкость в одном флаконе. Каролина Эррера - знаменитый кутюрье, в 1980-е вошла в список 100 самых известных стильных женщин. Её любимые цветы - это тубероза и жасмин. Тубероза - цветок сильных женщин, а жасмин передаёт более хрупкую сторону её жизни. Новый цветочный аромат, с одной стороны, ярко заявляет, что вы настоящая женщина, с другой стороны, настолько интимно подчёркивает свою деликатность, что оставляет неравнодушными мужчин. Это не может не радовать.
Если говорить о втором тренде, то это фруктовые оттенки - чёрная смородина, персик. К вечеру краски сгущаются, и, конечно, если женщина выберет для себя классическую цветочную композицию с капелькой пралине или ванили, она придаст дополнительный шарм и очарование.
Например, Benetton издал парные лимитированные ароматы «One Summer» и «One Love» 2018.
В женском парфюме содержатся ингредиенты, которые идеально откликаются в сердцах и женщин, и мужчин.
- Кстати, о смородине. В последние несколько лет популярны в прямом смысле «съедобные» ноты - шоколада, карамели и тому подобное. Парфюмеры говорят, что обоняние и вкус очень тесно связаны, поэтому «вкусные» ароматы привлекают противоположный пол.
- В моде гурманство, которое пришло из Франции, мекки парфюмерии. Не напрасно же мужчина про любимую женщину говорит: «Конфетка моя, сладенькая моя». Если женщина пахнет чем-то съедобным - ванилью, шоколадом и тому подобным, то такую женщину хочется фигурально съесть.
Это однозначно не легенда и не миф, а реальные отзывы мужчин о женских ароматах. Хороший профессионал женский аромат показывает сначала не женщинам, а мужчинам, чтобы понять, а как они будут реагировать на такую женщину. Если резюмировать, мужчины любят сладких женщин. Именно по тем причинам, которые вы назвали: есть прямая обонятельная и вкусовая связь. Поэтому ваниль, карамель, персик, фрукты - это всё очень-очень притягательно в ароматах. В данном случае ярким примером истинного парижского гурманства являются ароматы коллекции «Les Monstres de Nina & Luna» французского парфюмерного дома Nina Ricci, где фигурируют самые что ни на есть съедобные нюансы. Загадочно-кокетливый экзотичный сочный ананас и лаймовый тоник в аромате «Luna», сочная груша в облаке сахарной ваты в аромате «Nina». Nina Ricci всегда рассказывает о женских эмоциях, у этого бренда нет мужских ароматов.
Как правильно наносить ароматы
Аромат нужно наносить на расстоянии хотя бы 10 см от кожи. И самое главное правило - не растирать его, чтобы не нарушить композицию и позволить ему раскрываться постепенно.
- На протяжении веков в парфюмерии используют афродизиаки - вещества, стимулирующие половое влечение. Какие афродизиаки выделили бы вы как самые притягательные?
- Ваниль, мускус, амбра, роза. Именно поэтому расскажу об новинке - парных ароматах «Invictus & Olympéa AQUA» от Paco Rabanne. Аромат «Olympéa AQUA» абсолютно необычен. Несмотря на то что всю парфюмерию мы так или иначе можем классифицировать на семейства - цветочные, восточные, цитрусовые и другие, - «Olympéa AQUA» обладает уникальным запатентованным аккордом солёной ванили. И как бы мы ни старались найти что-то похожее, это просто невозможно. Сочетание ванили - мощного афродизиака, привлекательного для мужчин - пикантной морской соли, с эффектом присутствия воды, океана притягивает. С таким ароматом ты понимаешь, что абсолютно неповторима.
Одним из самых любимых цветков в палитре парфюмеров является роза. Многих удивляет, что в истории парфюмерии роза часто встречалась именно в мужских ароматах как символ роскоши. Маслом дамасской розы пользовались шейхи, предпочитая самые драгоценные варианты. Столь притягательно масло розы и по сей день. В современной парфюмерии роза символизирует женственность, сохраняя свойственный ей нрав и силу духа. Именно поэтому в аромате «Rose Extase» от Nina Ricci роза выбрана главным цветком.
А ещё, раз уж мы говорим о притягательных ароматах, нужно упомянуть творения Antonio Banderas. Знаменитый испанский актёр Антонио Бандерас, олицетворяя собой образ соблазна и притяжения, выпустил парную историю «The Secret Temptation for Her & for Him». Женский аромат - игривый, соблазнительный, влекущий - разжигает любопытство и привлекает внимание. Немудрено - он практически полностью состоит из афродизиаков. Ноты сердца: роза, ирис, жасмин. Базовые ноты: пачули, мускус, амбра.
А в заключение хочу сказать, что аромат - замечательный дополнительный инструмент для своего вдохновения. Поэтому я всем желаю расширять свой парфюмерный гардероб и помнить, что парфюмерия - это тоже мода. Не все могут позволить себе менять туфельки или сумочки каждый день, но мы можем себе позволить с помощью аромата кардинально менять своё настроение и свой образ для окружающих. Этим оружием надо обязательно пользоваться.