Примерное время чтения: 7 минут
1021

Погремушки и плюшевые мишки опасны для здоровья детей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Суперномер: 322 ответов на ваши вопросы 26/10/2011

ЗАЧАТИЕ

Когда становиться отцом?

Недавно женился, супруга теперь торопит с ребёнком: мол, пока молодые, надо рожать, чтобы малыш получился здоровым. Правда ли, что мужчинам желательно обзаводиться детьми до 30 лет?

Н. Пономарёв, Екатеринбург

Отвечает Михаил Корякин, уролог-андролог, д. м. н., главный врач Республиканского центра репродукции человека:

- Самый плодовитый возраст как у мужчин, так и у женщин - 24 года. После этого репродуктивные способности у тех и у других снижаются. С возрастом увеличивается влияние на сперматогенез неблагоприятных факторов (вредные привычки, хронические заболевания и т. д.). Кроме того, как показали недавние исследования, у мужчин возрастает риск мутаций в половых клетках, которые могут привести к развитию врождённых заболеваний у детей. Поэтому, конечно, вопрос о здоровом потомстве не стоит слишком откладывать.

ДО 3 ЛЕТ

Почему в семье дети разные?

Удивительно: у одних родителей дети рождаются совершенно разные по характеру.

И. Васильева, Рязань

Отвечает психолог Анна Арутюнян, специалист по детско-родительским отношениям:

- Существует много теорий по поводу того, передаётся ли характер по наследству - от родителей и бабушек-дедушек - или приобретается в результате воспитания. Но большинство специалистов сейчас склоняются к мнению, что каждый ребёнок рождается со своим психотипом, своей особенной психической структурой. И они могут различаться даже у детей одних родителей. Ведь беременность протекает по-разному.

На развитие малыша влияют состояние будущей мамы, её отношения с папой. Кого-то очень ждут, кто-то появляется, если можно так сказать, нежданно-негаданно. Свою лепту вносят бабушки-дедушки, которые кого-то из внуков любят больше, подкладывают послаще кусочек, а кого-то меньше. Поэтому одни и те же методики воспитания не всегда применимы к детям даже из одной семьи. Кого-то кинул в воду, сказал «Плыви!» - и он поплывёт. А другой утонет. Одного можно воспитывать, применяя методику, направленную на конкурентную борьбу, а с другим это может не сработать. Он просто замкнётся в себе, думая, что всё равно обречён на неудачу.

ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

С какого возраста учить языкам?

С какого возраста нужно начинать учить ребёнка языкам, отдавать в музыкальную или спортивную школу? Говорят, что чем раньше начать занятия, тем быстрее он усвоит полученную информацию. С другой стороны, есть мнение, что если ребёнка перегрузить, то его развитие замедлится. Что думают по этому поводу специалисты?

С. Балтин, Осташково

Отвечает Марина Степанова, д. м. н., завлабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН:

- Чётких возрастных рамок начала дополнительных занятий нет - они определяются в первую очередь индивидуальными особенностями ребёнка. Но специалисты придерживаются мнения, что к развивающим занятиям, которые проводятся в форме игры, можно приступать с 3-5 лет. Полноценные дополнительные уроки (музыка, ино-

странные языки, спорт), особенно если они связаны с переездами по разным районам города, когда на дорогу тратится чуть ли не столько же времени, сколько на само занятие, не стоит начинать раньше чем со второго класса общеобразовательной школы. Первый год учёбы - это и без того серьёзная нагрузка на психику малыша. К тому же не следует загружать ребёнка слишком большим числом разных занятий - и музыкой, и иностранным языком, и шахматами. Выбирайте не более одного-двух доппредметов.

Многое зависит и от родителей - они должны понимать, что при любом раскладе ребёнок должен высыпаться, гулять не менее 1,5 часа в день и иметь свободное время, которым он сможет распоряжаться по своему усмотрению.

ОТ 5 ДО 10 ЛЕТ

Какие игрушки опасны?

Недавно услышала, что в Европе запретили громкие погремушки - они якобы вредят малышам. Это правда? А какие ещё игрушки опасны?

С. Шепелева, Волгоград

Эксперты Евросоюза изучили игрушки и составили перечень потенциально опасных для здоровья детских забав, куда включили погремушки, плюшевых мишек, надувные шарики, «Рыбалку» на магнитах и др. А мы дополнили их список.

Плюшевые мишки и прочие звери. Распространяют болезнетворные микробы.

Что делать? Выбирать те, что выдерживают многократные стирки.

Игрушки из игровых автоматов. Дешёвые, как правило, китайские. Могут содержать яды - бензол, ртуть, фенол, кадмий, свинец и т. д.

Что делать? Лучше не покупать.

Погремушки. Слишком громкие немелодичные звуки вредят детской психике. Могут привести к снижению слуха, если подносить их близко к уху. То же относится и к игрушечному оружию со звуком.

Что делать? Покупать не слишком шумные. Шумовой предел для игрушек - 85 децибел.

Игрушки на магнитах, например, «Рыбалка». Были зафиксированы случаи, когда малыши эти магниты глотали, что вызывало тяжелейшие травмы (непроходимость кишечника из-за склеивания его стенок).

Что делать? Играть под присмотром взрослых.

Надувные шарики и игрушки. При надувании частички резины могут попасть в горло и вызвать удушье (были случаи гибели

детей).

Что делать? Не давать надувать шарики детям до 8 лет без наблюдения взрослых.

ОТ 10 ДО 15 ЛЕТ

Отчего дети рассеянные?

Руководитель Первого канала Константин Эрнст рассказал, что у современных подростков рассеянное внимание, посмотреть часовой фильм или программу, не отрываясь, им не по силам. С чем это связано? Опасно ли для психики?

Е. Павленова, Краснодар

Отвечает Дмитрий Воедилов, психолог, специалист по нейролингвистическому программированию:

- Такая проблема есть. Это связано с нашим неумением правильно обрабатывать информацию. Чтобы головной мозг не переутомлялся, левое и правое полушария должны работать по очереди: левое возбудилось, правое отдыхает, и наоборот.

Например, при обучении детей в школе нужно чередовать задачи на логику (математика, чтение) с эмоциональными предметами (пение, физкультура, рисование, труд и т. д.). У нас же, как правило, загружают одно из полушарий. Когда специалисты замеряли энергообмен головного мозга (он говорит о том, повышены или понижены его функции) у школьников с помощью прибора нейроэнергокартографа, то оказалось, что большинство детей находится в стадии переутомления. Отсюда и рассеянное внимание, и прочие нарушения психики.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы