«Три шкуры» за упаковку
Миф 1.Омолаживающие средства воздействуют на глубокие слои кожи.
- Кожа - уникальный орган, который избавляет нас от токсинов, защищает от вредного воздействия окружающей среды, поэтому ни один крем не может проникнуть в глубокие слои кожи, как утверждает реклама, - уверена Екатерина Васильева, доктор медицинских наук, врач-дерматолог Института пластической хирургии и косметологии. - И это хорошо. Ведь если бы вещества, содержащиеся в косметических средствах, могли проникать глубже рогового слоя эпидермиса (верхнего слоя кожи, который обновляется на протяжении всей жизни), мы бы не выжили. Ведь в кровоток попали бы все содержащиеся в креме химические вещества: синтетические масла, продукты переработки нефти, отдушки, микробы с рук.
Миф 2.Крем сдерживает старение кожи.
Кожа почти на 90% состоит из воды. С возрастом влаги в ней становится меньше, к старости её объём сокращается до 40% - отсюда дряблость и морщинки. Косметические средства помогают лишь ухаживать за внешностью - процесс старения они сдержать не могут.
Миф 3.Косметика бывает полностью натуральной и лечебной.
- Полностью натуральной косметики нет, - продолжает Е. Васильева. - В любые средства входят химические консерванты. Натуральный крем, безусловно, можно изготовить, но даже в холодильнике он хранится лишь несколько суток. Сколько натуральных веществ находится в косметическом средстве, можно судить, прочитав его состав. Чем дальше в списке находится искомый компонент, тем меньше его доля. Увы, нет и лечебной косметики. Лечить могут только лекарственные средства. Продажа косметики через аптечную сеть в своё время стала продуманным маркетинговым ходом зарубежных фирм.
Для наивных - лапша на уши
- Если с лупой прочитать состав крема за 15 тыс. руб. (а написан он мелко-мелко и на латыни), он почти совпадёт с составом питательного крема за 100 руб., - констатирует Андрей Искорнев, пластический хирург. - Основа крема - всегда вода и масло. Принцип ценообразования дорогостоящей косметики - такой же, как у брендовой одежды. Вы платите за раскрученную марку, где треть стоимости забирает роскошная упаковка. К сожалению, молодость с помощью крема (сколько бы он ни стоил) вернуть нельзя. Именно поэтому существуют и развиваются пластическая хирургия, аппаратные процедуры, позволяющие воздействовать на глубокие слои кожи и мышцы, препараты, которые вводятся с помощью инъекций.
- Нет доказательств и того, что кремы, содержащие витамины, гормоны или коллаген, оказывают на кожу какое-то особое действие, - утверждает Мириам Стопард, доктор медицины, член Всемирного союза фармацевтов. - Нет также научно обоснованных свидетельств того, что кремы, в состав которых входит дорогостоящее сало норки или черепаховое масло, более полезны, чем те, в которые добавлены дешёвые растительные масла. Медицина не имеет подтверждений и того, что кремы с натуральными или органическими ингредиентами эффективнее, чем с синтетическими.
Миф 5.Закон о рекламе защищает от обмана.
По закону «О рекламе» рекламодатели должны отвечать за свои слова. Значит, за недостоверную информацию их можно отдать под суд?
- Мы выражаемся настолько аккуратно, что никакой суд не придерётся, - отвечает Андрей Архангельский, автор рекламных текстов. - Если сказано: девять из десяти женщин почувствовали, что кожа их стала упругой после использования гуталина, - можно смело утверждать, что он «помогает 90% женщин». Никто не сможет оспорить то, что они «почувствовали». Или возьмём наночастицы. «Нано» означает «очень маленький». Так вот, печная сажа, которая входила в самую дешёвую советскую тушь для ресниц, была сплошь из наночастиц! Добавьте каплю её в вазелин, и вот вам инновационное средство! И всё сказанное о нём будет правдой.
Справка
Как же всё-таки продлить молодость?
- Подпитывайте красоту изнутри, - советует Андрей Искорнев. - Пейте витамины, высыпайтесь, питайтесь рационально, не курите, делайте гимнастику и массаж, которые улучшают кровоток, а стало быть, питание кожи и тканей.