11 мая 2014 года украинский «евромайдан» пожинал свои плоды в Донецкой и Луганской области. Результаты настолько наглядные и очевидные, что не требуют особых комментариев.
На востоке Украины, где, по словам активистов «евромайдана» и революционных украинских журналистов, живёт «болото», которое интересуют только развлечения и телесериалы, очереди на избирательные участки, на которых проводился референдум о статусе регионов, уходили от входа в здания едва ли не в бесконечность.
Эту активность электората обеспечили вовсе не вооружённые ополченцы и не «агенты Кремля», а нынешние киевские власти.
Большинство тех, кто в Донецке и Луганске пришёл сказать Украине «давайдосвидания», еще в феврале ни о чём подобном и не думали.
Надо отдать должное Киеву — «евромайданские» власти провели блестящую кампанию по агитации населения восточных регионов за отделение от «незалежной».
Несколько месяцев украинские СМИ ударно плевали жителям Луганска и Донецка в лицо, игнорируя их мнение о том, что происходит в стране. С точки зрения «Громадске ТВ» и иже с ним, против новой власти на востоке высказывались только «титушки» да засланные сотрудники ФСБ и ГРУ.
Когда тебя ежедневно смешивают с грязью, ты рано или поздно начинаешь протестовать. Но когда восток Украины стал выходить на мирные протесты, на их подавление бросили милицию и «Правый сектор». Избитых демонстрантов сотнями бросали в камеры, напрочь забывая о том, что сами требовали от Януковича не подавлять мирные протесты.
И тогда в Донецке и Луганске окончательно поняли, что в этой новой реальности людей уравнивает в правах только детище конструктора Калашникова.
Вооружённое восстание на востоке Украины было вызвано исключительно желанием заставить ориентированных на Запад политиков услышать собственных граждан, думающих иначе.
У Киева еще был шанс осознать, что с Востоком нужно договариваться по-человечески. Ведь большинство жителей Донецка и Луганска хотели не войны, не революции, а просто спокойной жизни, в которой их не будут ломать через колено.
Но вместо диалога, вместо реальных договорённостей, способных остановить раскол страны, восток Украины увидел обращённые против себя дула танков и оскаленные хари вооружённых нацистов.
«Евромайданный» Киев, уничтожая Славянск, сжигая Одессу, расстреливая Мариуполь, не оставлял людям в Донецке и Луганске выбора.
«Лучше жрать лебеду, чем жить вместе с этой фашистской сволочью», — этот крик отчаяния жителей Донецкой области спровоцирован не Владимиром Путиным, а зверствами всевозможных «спецбатальонов» и «национальных гвардий» Украины, которые пришли на Восток как завоеватели, намеренные усмирять и ставить на колени.
Однако, несмотря на стрельбу и угрозы, несмотря на заявления об очередной, «заключительной» фазе антитеррористической операции, несмотря на учинённый «защитниками единой Украины» расстрел людей на избирательных участках в Красноармейске, референдум состоялся.
Состоялся с оглушительной явкой и с очевидным итогом, за который Киеву некого благодарить, кроме себя.
Разумеется, можно продолжать и дальше убивать людей за то, что они не поклоняются Бандере и предпочитают говорить по-русски. Можно продолжать сжигать и расстреливать своих же граждан, ссылаясь на одобрение Госдепартамента США.
Только вот с каждым убитым человеком, с каждым сожжённым домом пропасть между двумя Украинами становится всё больше.
И эту разбитую чашку, похоже, уже не склеить.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции