Что делать покупателю, если продавец задерживает доставку товара?
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», продавец должен передать товар потребителю в срок, который определен в договоре. Это касается ситуации, когда покупатель предварительно оплатил товар (статья 23.1.). При этом срок передачи товара потребителю всегда должен быть чётко прописан в договоре купли-продажи.
На какие выплаты может рассчитывать покупатель?
Как указано в законе, в этой ситуации покупатель может определить новый срок, когда ему удобно получить товар, или вовсе отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы.
Помимо этого, покупатель может потребовать:
1. Полностью возместить убытки, которые ему причинил продавец, не доставив товар вовремя.
2. Выплатить неустойку за каждый день просрочки.
Сколько составляет неустойка?
Неустойка за каждый день просрочки равна 0,5% от предварительно внесённых средств. При этом общий размер неустойки за все дни не может быть больше суммы, которую покупатель уже передал продавцу.
Отсчет неустойки начинается со дня, когда продавец, согласно договору должен был доставить товар. Срок просрочки заканчивается в тот день, когда товар доставляется потребителю либо ему возвращают предварительно уплаченную сумму.
Как заставить продавца выполнить требования?
Покупателю следует направить продавцу письменную претензию с указанием своих требований. Срок, когда продавец должен вернуть предварительную оплату за товар покупателю или возместить убытки, по закону составляет 10 дней со дня получения им обращения покупателя.
Если продавец отказывается удовлетворить требования добровольно, потребитель может обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. В п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» сказано, что, если суд признает действия продавца неправомерными, тот должен будет дополнительно заплатить штраф в размере 50% от суммы, присуждённой в пользу потребителя.