Примерное время чтения: 7 минут
16450

Елизавета Боярская: «Я просто взялась за ум!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Санкции. И кому стоит больше бояться? 24/09/2014
Елизавета Боярская.
Елизавета Боярская. www.russianlook.com

«Дома я мама»

Юлия Шигарева, «АиФ»: Лиза, меня, признаюсь, приятно удивили две вещи. Первая: в 9 утра вы отвечаете на SMS, то есть уже бодрствуете, а в 23.00 готовы записывать интервью, то есть ещё не спите. При этом даже через SMS вы общаетесь очень вежливо (на что большинство людей сегодня просто внимания не обращают). Когда при таком режиме работы и маленьком ребёнке вы успеваете спать? И такая вежливость - это врождённое или родителями с детства накрепко вбитое?

- Я по натуре «сова», и для меня нормально - лечь спать часа в 3-4 ночи. Но при этом жизнь заставляет вставать часов в 8-9. К счастью, ребёнок ночью даёт поспать, за что ему большое спасибо. А если у меня ещё и выходной, то мы все вместе счастливо спим часов до 11.

Что касается вежливости, то тут, конечно же, спасибо родителям. А ещё… Когда у нас было открытие сезона, я в очередной раз не могла нарадоваться, что работаю именно в Малом драматическом театре у Льва Додина. Наша беседа с Львом Абрамовичем длилась несколько часов и чуть ли не половина времени была посвящена дисциплине. Потому что без дисциплины, как ни странно, не может родиться ничего настоящего и прекрасного, в том числе и спектакль. Поэтому у нас дисциплина, уважение друг к другу, вежливость возведены в высочайший ранг. 

- За опоздание на репетицию оштрафовать могут?

- Как минимум придётся писать объяснительную и приносить извинения всем артистам. Если это повторяется несколько раз, следует наказание рублём.

Актеры Игорь Черневич в роли Соленого, Елизавета Боярская в роли Ирины и Петр Семак в роли Вершинина (слева направо) в сцене из спектакля Три сестры в постановке режиссера Льва Додина на сцене Малого театра в рамках фестиваля Сезон Станиславского
Актеры Игорь Черневич в роли Соленого, Елизавета Боярская в роли Ирины и Петр Семак в роли Вершинина (слева направо) в сцене из спектакля «Три сестры» в постановке режиссера Льва Додина на сцене Малого театра в рамках фестиваля «Сезон Станиславского». Фото: РИА Новости / Илья Питалев

- Додин - режиссёр-легенда. А таланты - люди непростые. Ефремов, к примеру, своих актёров до истерики доводил, Гончаров мог наорать прилюдно.

- Лев Абрамович может часами разбирать одну сцену, приводить примеры и цитаты из произведений, которые, казалось бы, к тому же Чехову вообще никакого отношения не имеют, вплоть до высказываний из газетных статей. Он набрасывает нам такое количество впечатлений «на тему», схожих с данной сценой ситуаций, настроений и характеров, что в результате рождается ответная реакция артиста - проба.

- Из роли потом тяжело выходить при таком погружении?

- У меня это происходит очень быстро. Но это вовсе не значит, что я глубоко не по­гружаюсь (смеётся). Артисты же разные. Кому-то с утра надо настраиваться на вечерний спектакль. А для меня спектакль начинается с выхода на сцену - в этот момент я собираю всё, что во мне есть. И после спектакля… Поклон - и всё. Моя героиня остаётся там, на сцене. Домой приходит не чеховская Ирина или Варя, а мама, жена, дочь.

Елизавета Боярская с мужем, Максимом Матвеевым Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

И тонула, ​и скакала

- Фильм «Беглецы», где вы сыграли главную роль, - это глухая тайга, погони…  На каком этапе работы поняли, что попали, что называется, по полной?

- Я сама попросилась в этот проект - мне давно хотелось сыграть что-нибудь, отличное от того образа, который сложился по другим ролям. А моя героиня Устя девушка замкнутая, жёсткая, хмурая, неулыбчивая, да ещё и немая. Подобный характер мне ещё не приходилось играть.

Да, съёмки были сложными, но очень интересными. Мы снимали в Казахстане, на границе с Алтайским краем. А уж сколько всего мне пришлось сделать впервые! Драться, к примеру.

​- Дрались от души?

- Не то чтобы от души, но по-честному (смеётся)… У меня потом всё тело болело, а локти и коленки были сплошь в синяках. Но это такой драйв! Дальше мне пришлось искупаться в горной реке - повторять мой подвиг не рекомендую: это на самом деле очень холодно! Были сцены, где я стреляла из ружья, - контузия на полдня обеспечена! Потом мы с Петей Фёдоровым, который играет главного героя, тонули в болоте - нам вырыли глубокую яму, заполнили бог знает чем. Петя в этой жиже тонул, я его вытаскивала… Уж не говорю о том, что мы всё время бежали по лесу, спотыкались, падали. Всё время в кровище, грязище… Поначалу мне художники «делали» крестьянские руки - пачкали, рисовали ссадины. Но вскоре руки приобрели естественную грубость - продираясь по лесам, я их изранила ветками, вся была в царапинах.

Но мне этого очень хотелось! Более того, мне хочется продолжения. Таких же ролей - сложных, рискованных, нечисто­плюйских.  

- Ваш отец Михаил Сергеевич в интервью рассказывал, что в дет­стве ваш брат Сергей был шёлковым мальчиком, а вы давали жару.

- Хулиганство из моей натуры никуда не ушло - просто на первый план вышло понимание того, что пора бы стать более дисциплинированной, сдержанной, что наступает самостоятельная жизнь и в ней надо крепко дер­жаться на ногах, не рассчитывая на родительскую помощь.

Да, в силу темперамента я была очень озорным ребёнком, а в классе девятом взялась за ум. Раз - и начала хорошо учиться. До этого, видимо, я не чувствовала в этом потребности, была занята другим - подругами, друзьями, журналами, ногтями. Всем, чем угодно, кроме учёбы. А потом поняла: пришла пора взять себя в руки. Школу закончила хорошо. В институте же и вовсе превратилась в героиню «Пионерской зорьки». Я вообще по характеру - и к счастью, и к сожалению - абсолютная пионерка. Это иногда жутко раздражает - не только окружающих, но и меня саму. Зато по жизни, учитывая, что я живу на два города, что мне приходится совмещать работу в кино и театре, - наоборот, очень помогает. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах