220 лет назад, 26 апреля 1798 года, родился знаменитый французский живописец и график, один из первых представителей романтического направления в европейской живописи Эжен Делакруа. Мальчику рано пришлось стать самостоятельным – его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году он поступил в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена , а через год стал учеником Школы изящных искусств, где тот преподавал. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но самое больше влияние на Делакруа оказали общение с молодым живописцем Теодором Жерико и посещение Лувра, где он мог своими глазами увидеть шедевры Рубенса, Веронезе и Тициана. АиФ.ru знакомит читателей со знаковыми работами художника.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная работа Делакруа, созданная им в 1822 году к открытию Парижского салона. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», сюжет которой Делакруа взял из драмы Джорджа Гордона Байрона «Сарданапал». На художника также повлияло длительное пребывание в Испании и Марокко.
Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности. В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ».
В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Там он сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.