Музыка и музыкант, если оба по-настоящему великие, способны выступать отменными миротворцами. Это доказал дирижёр и пианист Михаил Плетнёв: на Большой фестиваль РНО, который проходит в столице уже в пятый раз, приедут знаменитый скрипач Гидон Кремер и его ансамбль «Кремерата Балтика» (известно, что Кремер критически относится к тому, что происходит в российской политике). Это будет уникальный концерт: пианист Плетнёв и скрипач Кремер не только по отдельности будут солировать в сопровождении «Кремерата Балтика», но и выступят дуэтом, играя Шуберта и Бетховена.
Плетнёв вообще умеет удивлять - не только талантом дирижёра и исполнителя (на фестивале он и встанет за дирижёрский пульт, и сядет за рояль - второй раз 20 сентября, чтобы исполнить Концерт-фантазию для фортепиано с оркестром Чайковского). Для него каждый концерт - повод дать возможность слушателям узнать что-то новое. «За свою творческую практику я нашёл очень много сочинений, которые, на мой взгляд, являются шедеврами, но не занимают в мире музыки того места, которое должны занимать, - говорит Михаил Плетнёв. - Это сочинения Танеева, Глазунова, Черепнина и многие другие. Как-то на фестивале в швейцарском Вербье я предложил исполнить квинтет Танеева, это было встречено с недоумением: «Кто такой Танеев?»
Квинтет этот мы тогда всё-таки записали. Должен сказать, что теперь в Вербье музыка Танеева звучит постоянно». Для нынешнего фестиваля Плетнёв выбрал ораторию Жюля Массне «Мария Магдалина» (которую сам же и продирижирует): «Пётр Ильич Чайковский признавался, что он при слушании её пролил слёзы. Да и сама тема греха, раскаяния, глубоких переживаний, звучащая в оратории, мне кажется, всегда актуальна и в какие-то моменты становится близка каждому».
«Михаил Плетнёв, его оркестр - уникальный случай, - говорит Ирина Прохорова, соучредитель Фонда М. Прохорова. - Музыкальных явлений такого уровня в нашей стране очень немного. Да и Большой фестиваль РНО - это же, по сути, фестиваль одного оркестра. Таких прецедентов в мире почти нет. То, что этот оркестр может играть такое разнообразие сложной классической музыки, - выдающееся явление. Сам маэстро Плетнёв - человек скромный, не любит шума и рекламы. Да, у него есть своя аудитория, залы, где он выступает, всегда полные. Но мы (я имею в виду Фонд М. Прохорова) считаем, что он заслуживает большего внимания, и уже много лет поддерживаем Плетнёва и его оркестр».