В картине итальянский жиголо соблазняет нашего искусствоведа (Инну Чурикову), впервые оказавшуюся за границей. Спустя два десятилетия актёр вновь оказался в России, где принимает участие в съёмках фильма «Год обмана».
Владимир Полупанов, «АиФ»: Лука, это правда, что «Плащ Казановы» был запрещён у вас на родине, в Италии?
Лука Барбарески: Здесь у фильма был успех, он получил кинонаграды. Но, когда я его показал у себя на родине, реакция была странной. Героиня актрисы Екатерины Граббе произносит слова: «Ленин хуже, чем Мамай». Когда я показал фильм отборочной комиссии в Италии, на фразе про Ленина все члены жюри встали и покинули зал. И фильм был у нас запрещён. То есть в кино ничего плохого не должно быть про коммунистов.
В.П., «АиФ»: Я думал, такое было возможно только у нас во времена СССР.
Л.Б.: Итальянцы, чтобы вы знали, гораздо бóльшие коммунисты, чем какие-либо другие коммунисты в мире. Наверно, потому что в Италии коммунизма никогда не было. У них могут быть большие дома, дорогие яхты, икра и шампанское и при этом «левые» взгляды. Большие режиссёры Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио Де Сика имели корочки членов компартии. И сегодня ты можешь снимать полное дерьмо, но, если ты в левом крыле, твоими фильмами будут восхищаться. А если ты не часть этой команды, тебя не замечают.
Конец фильма
Досье | |
---|---|
Лука Барбарески родился в 1956 г. в Монтевидео (Уругвай). Актёр, режиссёр, продюсер, сценарист. Сыграл в фильмах «Плащ Казановы», «Иисус», «Проклятые короли», «Следы», «Всё ради моих детей», «Интернейшнл», «Что-то хорошее». Женат. Имеет 6 детей. |
В.П., «АиФ»: Спустя 20 лет «Плащ Казановы» смотрится как комедия с трагическим финалом. Какими нелепыми и наивными были наши люди, впервые попавшие за границу. А как вы воспринимаете эту картину?
Л.Б.: Это трагикомедия. Причём фильм и реальность были тесно переплетены... Никто из российской съёмочной группы до этого ни разу не покидал Россию. Ваши люди, увидев красоту Венеции, плакали и всё время восхищались: «Как это красиво!» Что интересно, русские о Венеции знали больше, чем итальянская команда. К началу съёмок в городе выпало самое большое количество осадков за 20 лет. Помните, в фильме есть кадры, где по площади Сан-Марко, затопленной водой, идут люди с надетыми на ноги большими синими полиэтиленовыми мешками. У кого не было специальной обуви, мы раздали эти мешки и плавали в них по Венеции (смеётся). Перед съёмкой мне позвонил наш исполнительный продюсер и в ужасе произнёс: «Лука, это конец. Вода затопила всю Венецию. А все русские пьяные».
Российская команда, обнаружив в своих гостиничных номерах мини-бары (с водкой, виски и прочим алкоголем), за ночь уничтожила всё, что там было. И вот представьте себе картину: 60 пьяных русских в семь утра, кругом всё затоплено. И я произнёс: «Это действительно конец фильма».
Но самое большое дерьмо в моей жизни сделал фотограф, работавший на этом проекте. У него был прекрасный фотоаппарат «Лейка», но на «Мосфильме» ему выдали чёрно-белую плёнку. А поскольку я хотел написать книгу о съёмках, то из своего кармана давал фотографу по 150 долларов ежедневно на цветной «Кодак». Через 12 недель съёмок я попросил показать мне фотографии. И этот человек пропал. Выяснилось, что он ни разу не вставил плёнку в фотоаппарат, но делал вид, что снимает. Стоял по пояс в воде и кричал мне: «Лука, товарищ, улыбнись». Позже, когда я приехал в Россию, я встретил его. Он подошёл ко мне и попросил прощения: «Лука, прости меня. Но благодаря деньгам, которые ты мне давал, я купил 2 квартиры в Москве и дачу в Подмосковье». И я понял, что русские и итальянцы очень похожи (смеётся).
Русские - лучшие
В.П., «АиФ»: Какое у вас впечатление от работы с нашими актёрами?
Л.Б.: Я считаю, что русские актрисы лучшие в мире. Я говорю это не потому, что нахожусь сейчас в России. У меня есть опыт работы в Голливуде. Так вот американские актрисы очень ограниченные (изображают примитивную актёрскую игру), везде одинаковые. А в ваших столько чувствительности и чувственности. Та актёрская работа, которую делает, в частности, Инна Чурикова, уникальна. Она гениальная актриса. До съёмок фильма «Плащ Казановы» она не знала ни одного слова по-итальянски. И за несколько месяцев выучила язык так, что в фильме говорит на хорошем итальянском, с правильной интонацией. У вас и режиссура очень сфокусированная.
В.П., «АиФ»: Но при этом сегодня в наших кинотеатрах идут преимущественно американские фильмы. Российских очень мало.
Л.Б.: Увы, это везде происходит. В Китае, например, ещё 5 лет назад не было такого засилья американского кино. Сегодня китайцы перестали смотреть своё кино, весь кинорынок там американский. Италия была второй страной в мире по производству фильмов. Но в 70-е годы к нам пришли американцы, подкупили нескольких политиков. И у нас приняли очень простой закон, обязывающий кинотеатры делать прокат американским фильмам. И они убили наше кино.
Единственная страна, которая защитила свою киноиндустрию, - это Франция. Теперь говорят о том, чтобы ввести такие же законы, как во Франции, на всей территории Евросоюза. Так что если нас не убьют телевидение и Интернет и мы выживем, то нам стоит за это поблагодарить французов. Хотя сам я не очень люблю французов. В Италии про них говорят: французы - это итальянцы, но без чувства юмора.
В.П., «АиФ»: Ну, наверно, не все. Вот Жерар Депардье - человек с большим чувством юмора.
Л.Б.: О, да! Я виделся с ним здесь, в России, в прошлый приезд.
В.П., «АиФ»: Как вы отнеслись к тому, что он отказался от французского гражданства?
Л.Б.: Представляете, что такое для француза отказаться от французского гражданства?! Любой француз уверен, что он пуп земли. И когда киноикона Франции говорит: «Да пошли вы… я поеду жить в Россию» - это провокация. Но я на его стороне. Потому что когда полный идиот Франсуа Олланд говорит, что поднимет налоги для богатых до 70%, то какую он хочет увидеть реакцию? Депардье ему достойно ответил: «Я всю свою жизнь честно платил налоги. Отдал в госказну 150 млн долларов и больше не хочу». Если вы знаете, экс-министра бюджета Франции Жерома Каюзака самого обвинили в уклонении от налогов: он держал свои деньги в Швейцарии. Многие крупные фигуры Франции держат деньги в швейцарских банках. И когда это вскрылось, Депардье стал даже большим героем, чем был.
Зачем напился?
В.П., «АиФ»: Вы приехали в Россию спустя 20 лет. Сильно ли, по-вашему, изменилось наше общество за это время?
Л.Б.: Я провёл в России не так много времени, чтобы судить об этом. Конечно, изменения есть. Появилась кричащая роскошь, везде видны деньги. Но при этом даже в архитектуре у вас чувствуются сильные культурные традиции, в которых просматриваются национальный дух, колорит.
Но у вас многие люди по-прежнему выглядят, как и 20 лет назад. Я говорю не про одежду, а про лица. Русские очень меланхоличные, если не сказать угрюмые. В съёмочной группе «Плащ Казановы» был ассистент художника, который всё время был поддатый. Его в конце концов выгнали. Но однажды я его спросил: «Зачем ты так напился?» Он посмотрел мне в глаза и прекрасно ответил: «Потому что мне грустно». Это очень по-русски. Когда читаешь Достоевского, то понимаешь, что грусть - это часть культуры вашей большой страны. В России огромные пространства, и улыбки у вас непопулярны.
Яхта и проститутки
В Италии непопулярны богатые люди из России. Они просто бывают невыносимы. Я большой любитель яхт. И один из членов моей яхтенной команды рассказал мне такую историю. Он пару месяцев работал на одного русского олигарха, 100-метровая яхта которого всё время стоит на якоре напротив большой виллы в Сардинии. На судне порядка 40 человек персонала и около 40 проституток. Никто из них не имеет права сходить на берег. Команда не может спать с проститутками, потому что они предназначены для босса. А сам босс бывает на этой яхте от силы пару раз в году. Но при этом еда должна быть приготовлена каждый день: завтрак, обед, ужин. И каждый вечер они выбрасывали тонны еды. Но это редкий случай.
И ещё одно наблюдение. В этот приезд я сделал целый фоторепортаж «Борсетки в Москве». 95% русских мужчин носят борсетки или маленькие сумочки через плечо. В Италии мы издеваемся над этим. Сегодня у нас никто не носит борсетки, потому что это несексуально и это было модно в 70-е... Но, с другой стороны, вы настоящие. Такие, какие есть. И мне это нравится.
В.П., «АиФ»: Одна моя знакомая считает итальянцев образцами мужчин. Вы действительно такие?
Л.Б.: Конечно, это миф. Могу вам рассказать очень много плохих вещей об итальянцах. Это факт: в Италии 80% мужчин бисексуальны по своей природе. Может быть, не все это практикуют, но таковы традиции. Мы, итальянцы, порождены греко-латинской культурой, где всё деликатно, очень сексуально. Когда ты растёшь среди всего элегантного, где всё такое прекрасненькое, то поневоле впитываешь эту культуру. Мы экспортируем моду, но мы неглубоко думаем. И вообще, мужчины в Италии живут с мамами до 35-40 лет.