А знаете ли вы, как выглядела одежда, украшения, предметы первой необходимости в прошлые века? Если нет, то известный писатель и телеведущий Андрей Максимов готов показать вам их с экранов ваших телевизоров.
В феврале на канале «Культура» стартовала необычная интеллектуальная игра «Ночь в музее». В каждом выпуске команда из 5 человек будет путешествовать по музеям нашей страны. У счастливчиков есть замечательный шанс увидеть и даже прикоснуться к экспонатам, многие из которых долгие годы находились в запасниках и хранилищах и не были доступны широкому кругу посетителей.
- В восприятии людей «музей» - скучное слово, а «игра» - веселое. Мы хотели соединить скучное с веселым для того, чтобы люди поняли, что музей – это очень интересно. Кроме этого, мы надеемся, что если программа будет продолжена, то мы будем ездить в разные города. Для меня главным результатом является то, что количество посетителей исторического музея резко увеличилось. Из исторического музея на имя руководителя канала Сергея Шумакова пришло письмо, в котором были объявлены слова благодарности. Они не ожидали такого ажиотажа, мне кажется, это очень важно. Музеи, с одной стороны, важнейшая часть культуры, а, с другой стороны, в них никто не ходит. Нам хотелось сделать такую передачу, в которой в увлекательной форме мы бы учили людей интересным вещам, чтобы народ узнавал что-то новое про себя, свою страну, свою историю.
В Историческом музее было несколько поразивших меня вещей, например, полевая кухня Наполеона. У нас на программе задавался вопрос: что не варили в полевой кухне Наполеона. На него давалось три варианта ответов: суп, каша, кофе. Все ответили – кофе, а на самом деле там не варили кашу, потому что в тот момент не ели кашу. Французы ехали наступать на Москву, попивая кофе. Чем это закончилось, мы все знаем. Таких необыкновенных вещей огромное количество, не говоря об украшениях XIII века – все это невероятно, - говорит Максимов
«АиФ»: - А зачем людям идти в музей? Вон даже есть ресурс новый в сети, когда можно виртуально пройтись по залам мировых музеев.
А.М.: - Я думаю, что, в конце концов, мы будем жить в электронном раю. У меня есть роман «Сны о Лилит», где две трети действий происходят в средние века, а одна треть – в будущем. Будущее для меня – это виртуальный мир, огромный экран и люди, которые не выходят из дома. Единственное, чем они не могут заниматься виртуально – это есть и заниматься сексом. Я думаю, что, в конце концов, мы к этому придем. Если мы говорим про нас нынешних, оторвать свое тело, чтобы пойти в музей – это выбор каждого человека. Но когда ты держишь меч Наполеона или перо, которым Булгаков писал «Мастера и Маргариту», можно ли это ощущение передать виртуально? Мне кажется, что нет.
«АиФ»: - В вашей биографии были интервью, после которых вам было стыдно? Когда была программа «Личные вещи» с Михалковым, возникало такое ощущение, что вам немного не по себе было во время беседы…
А.М.: - Никогда в жизни мне стыдно после интервью не было. По поводу того, о чем нельзя спрашивать собеседника - я студентам своим говорю, нельзя задавать вопросы, на которые Ваш собеседник может ответить: «Не ваше дело». Первый вопрос, который мне задали, когда я стал ведущим программы «Времечко» - ваша любимая поза в сексе. С этого началось мое общение с журналистами. Такие вопросы для меня неприемлемы. Естественно, я повесил трубку.
Что касается Никиты Сергеевича – это абсолютно странное ощущение, потому что я к Никите Сергеевичу отношусь с огромным уважением и почтением, мне очень понравился его последний фильм «Противостояние», я его похвалил, после чего меня на сайтах стали называть «нерукопожатным». Я с Никитой Сергеевичем всегда ощущаю себя очень хорошо. Я испытываю к нему излишний пиетет, поскольку реально вырос на его фильмах, но никакой неловкости в общении с ним нет.
«АиФ»: - Андрей, о какой своей «личной вещи» вы могли бы и хотели рассказать своим поклонникам?
А.М.: - Когда меня спрашивают про личные вещи, я рассказываю про свою пишущую машинку. У меня есть личная пишущая машинка – аппарат для производства текстов, на котором были написаны все мои первые тексты, она досталась мне в наследство от моего папы. Она не имеет никакого практического смысла, стоит, как памятник Я мечтаю приклеить ее на потолок.
У меня есть вещи, оставшиеся от мамы, например, икона, которую она мне подарила, кулон, который она носила. Есть вещи, связанные с папой, с сыном. В частности, он рисует картинки и подписывает их. Например, когда ему были лет 9, он написал: «Без тебя диван был бы намного скучнее». Рисунок с такой подписью тоже для меня дорог.
«АиФ»: - Журналистом быть - доходное дело?
А.М.: - Смотря, с чем сравнивать. Я не могу себе позволить купить машину, иначе как в кредит. С другой стороны, это работа, которая может закончиться в любой момент.
«АиФ»: - У вас есть имя, оно не страхует в такой ситуации?
А.М.: - Человек, у которого есть имя, Леонид Парфенов, остался без эфира. Таких примеров огромное количество. На самом деле у нас так мало каналов, можно сказать, что политику эфира определяют 10 человек. Достаточно поссориться с тремя, и ты остался без эфира. Это профессия ужасно интересная, важная, но очень нестабильная. Но доход от профессии журналиста значительно превышает доход от профессии писателя, такого как я. Я уже не говорю про спектакли.