Хамство лечится?
Ну, например, если вашу машину эвакуируют с «жёлтой полосы», это одно. Досада, возмущение из-за громадного штрафа и «услуг» «Московского паркинга» испепеляют сердце. Но вот ситуация меняется. На дворе майские праздники, и платить за парковку не надо, центр забит наглухо, а вам вздумалось отвести детей в зоопарк. Вы отчаянно штурмуете с коляской подземный переход. А когда поднимаетесь наверх, то на вашем пути — на глубоко и бесповоротно пешеходной части дороги — встают ряды особо наглых автовладельцев, стыдливо прикрывших свои номера картонками. Тут уже и обида, и гнев: «Ну где эти эвакуаторы, когда нужно?! Почему не забирают это хамьё?»
Тем временем депутаты Государственной думы не теряют времени даром и разрабатывают проект Федерального закона (№ 648313-6) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Некоторые особо ретивые народные избранники даже высказывают предложения изменить условия эвакуации, чтобы можно было парковаться где угодно — хоть у мавзолея. И получить в наказание всего лишь штраф.
Но что делать с теми, у кого много денег (а таких в Москве предостаточно)? Они бросят машину, где им будет удобно, и не станут переживать ни из-за эвакуатора, способного поломать их планы на вечер, ни уж тем более из-за каких-то там пешеходов с колясками или на колясках...
Не выхлопнуться бы
Такое положение возмутило некоторых столичных экологов, а некоторые из них, например, Михаил Антонов, президент АНО «Центр просветительских, медиа и творческих решений в сфере охраны окружающей среды «Русская экология», координатор экологического проекта «РосЭко», даже направили письма столичному мэру и премьер-министру РФ. «Данный шаг может иметь самые негативные, если не катастрофические последствия для экологии Москвы и тем самым перечеркнёт все положительные инициативы, внедряемые властями в последние годы, которые позволили городу наконец-то начать дышать «полной грудью», — обращается он к Сергею Собянину и Дмитрию Медведеву. — Всем известно, что основным источником вредных выбросов в окружающую атмосферу являются выхлопы от автотранспортных средств.
Появление платных стоянок, ужесточение наказания за нарушение правил парковки позволили, считает он, коренным образом переломить ситуацию по улучшению экологии в мегаполисе: «Сегодня всем заметно увеличение скорости передвижения транспортных средств на 10% в Москве, столица в 2014 г. впервые за несколько лет переместилась с 1-го на 4-е место в международном рейтинге агентства Tom Tom, который оценивает загруженность дорог крупнейших мегаполисов мира».
В «Экологическом рейтинге субъектов РФ» за 2014 г., подготовленном организацией «Зелёный патруль», Москва поднялась с 66-го места в 2013 г. на 33-е в 2014 г. Экологи связывают это в том числе и с вводом платных парковок и жёсткой системой наказания водителей, нарушающих правила стоянки. Теперь устами Антонова они просят руководство города и страны вмешаться и отстоять право жителей Москвы дышать чистым воздухом. Что они ответят, интересно и нам.