Jeep Grand Cherokee в качестве флагмана легендарной марки существует более 20 лет. Впервые он был показан на Детройтском автосалоне в 1992-м, и там же в этом году состоялась премьера внедорожника 2014 модельного года. Несмотря на принадлежность Chrysler, владельца марки Jeep, различным концернам с европейскими корнями и ориентированность Grand Cherokee на рынки Старого Света, он всегда оставался истинным представителем американского автомпрома, со всеми его достоинствами и недостатками и неизменным проникновением в сердца покорителей пространств.
Стоит отметить, что завоевание нового поколения покупателей Jeep Grand Cherokee начал со своей самой яркой модификации, презентованной во время чемпионата мира по регби, — SRT8, которая, помимо высокой цены (3 628 000 рублей), может предложить высококачественную отделку и экипировку салона и, пожалуй, один из самых знаменитых двигателей Америки: HEMI V8 объёмом 6,4 л. Этот 468-сильный монстр с 640 Нм крутящего момента может разогнать до 100 км/ч почти двухтонный автомобиль за 4,6 с. Наступление на российский рынок прошло настолько успешно, что в первые две недели было продано 70 таких автомобилей, и компании пришлось увеличивать заказ. Но моё общение с SRT было скорее теоритическим. Для практики был выбран самый бюджетный вариант флагмана Jeep — базовая комплектация Laredo с бензиновым V6, а позже для сравнения Overland с дизелем.
Начнём с внешности. Производитель принял мудрое решение не перелицовывать удачный экстерьер, поднявший продажи Grand Cherokee после не самого прибыльного первого десятилетия 2000-х. Тем более, не стал «подтягивать» дизайн к новому облику Cherokee, который был неоднозначно воспринят после премьеры весной этого года. У флагмана появились ксеноновые фары со светодиодами в качестве ходового света, а также более крупные задние фонари. Спереди свежо выглядит новая, но в то же время стопроцентно узнаваемая «джиповская» решётка радиатора, новая форма и переднего и заднего бамперов, которые стали иметь более сложную архитектуру и используют несколько материалов. Более оснащённые версии выделяются хромированными буксировочными проушинами, которые горделиво выставлены на всеобщее обозрение. Знатоки смогут отличить новый рисунок 18 и 20-дюймовых дисков.
Говоря о внешности, хочется сказать отдельно о качестве сборки Grand Cherokee. Эти автомобили выпускаются заводом «Джефферсон Норт» (JNAP) в Детройте и к ним почти нет претензий. Не знаю, являются ли фары с приличным конденсатом внутри правилом или нет, но всё остальное выглядит безукоризненно. Более того, в конце теста, который проходил в очень жёстких условиях для автомобиля, позиционируемого маркетологами как житель асфальта, Grand действительно остался грандом. То же самое можно сказать и о салоне. Нарочито грубоватая отделка лишь создаёт брутальный образ, но выполнена очень качественно как в варианте пластика, так и при кожаной отделке. Да, если повиснуть на подлокотнике, он несколько отойдёт от двери, и может быть, пластик в багажнике жестковат, но это скорее придирки.
Основное обновление интерьера — появление 7-дюймового монитора на панели приборов вместо аналогового спидометра, расположившегося между шкалами тахометра слева и показателем температуры двигателя и уровня топлива справа. Сочетание массивных стрелок под стеклом и тонкой цветной графики, с точки зрения эстетики, кому-то может показаться спорным, но функциональности оно не вредит. Во всех версиях старше Laredo и Limited центральное место стал занимать сенсорный дисплей 8,5 дюймов, с которого можно управлять стандартным набором бортового компьютера и развлекательных функций. Младшие комплектации остались со старым экраном диагональю 5'' и управлением кнопками. Мультимедиа-начинка поменялась во всех комплектациях на систему UСonnect, а новая навигация стоит только на версиях с большим тачскрином.
Новый руль с кожаной оплёткой стал не трёхспицевым, как было раньше, получил внизу v-образную стойку, но главное изменение — то количество кнопок, которое на нём расположилось. Ими регулируются почти все функции, кроме климата, управление которым осталось классическим. Наследием Mercedes является единственный подрулевой рычаг, на котором расположены регулировки света и управление стеклоочистителями. Выбор режима движения во внедорожном режиме выбирается с помощью круглой шайбы, а пониженная передача включается кнопкой.
Ещё одно бросающееся в глаза обновление — изящный костыль переключателя АКПП, который теперь не фиксируется в определённом положении, заданном тоннелем, а работает, как джойстик, воспринимая движения вперёд и назад. Выглядит это красиво, но даже после нескольких часов за рулём можно несколько раз промахнуться мимо нужной позиции, да и отслеживать результат переключений в нижнем уголке экрана панели приборов неудобно.
А вот работа новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач немецкой фирмы ZF не вызывает никаких нареканий. Не зря её используют многие премиальные бренды. Передачи переключаются очень вовремя и совершенно незаметно, а при намёке на кик-даун во время обгонов ZF задумывается на долю секунды. Агрегат позволяет также реализовать три режима передвижения: Eco, обычный и Sport. Для первого АКПП старается максимально быстро поднимать передачи, чем обеспечивает низкий расход топлива, а в «спортивном» режиме — наоборот, задерживается дольше на низких, и автомобиль становится заметно резвее.
Новая коробка сочетается со всеми устанавливаемыми ранее двигателями. Ими являются V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 3,6 л (развивает 286 л. с. и 347 Нм крутящего момента), итальянский турбодизель V6 от VM Motori объёмом 3,0 л (241 л. с. и 550 Нм) и вышеупомянутый HEMI V8 (бензиновый V8 5,7 л к нам пока не поставляется). Из особенностей нужно отметить, что дизельный мотор в сочетании с новой коробкой стал очень экономичным: по документам, он должен потреблять около 7,5 л на 100 км. Во время теста цифры были совсем другие — расход составил 18 л, но, по сравнению с 28 литрами бензиновой «шестёрки», которая, кстати, работает на Аи-92, это действительно мало. По движению бензиновый двигатель мне показался более лёгким на подъём, точным и несколько резковатым. Дизель тяжелее, менее импульсивный, зато более тяговитый.
В зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, Grand Cherokee оборудуется разными системами полного привода. Бензиновые версии идут с Quadra-Trac II с постоянным полным приводом через межосевой дифференциал и электронной системой распределения крутящего момента между осями; дизельные с Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала; а SRT c Quadra-Trac Active On Denand 4WD. Вне зависимости от трансмиссии, Grand в обычном режиме движения является заднеприводным, и у всех есть демультипликатор с передаточным отношением 2,72.
Если при движении по твёрдым покрытиям всё было более-менее понятно и ожидаемо, то при съезде на лесную дорогу с глубокой колеёй возникли опасения о способности Jeep Grand Cherokee преодолеть это препятствие. И зря. Здесь этот люксовый автомобиль продемонстрировал генетическую связь с легендарными проходимцами, с которых и начала своё существование марка. После установки селектора системы Selec-Terrain в положение Mud (Грязь), внедорожник пропахал по раскисшей глине, не испытывая никаких затруднений. Единственная потеря — частично оторванная защита спереди. А если на него поставить шины «позлее», поднять подвеску, то тех мест, в которые он не сможет проехать, будет не так уж и много.
Кстати, о подвеске. Пока в Россию поставляются Grand Cherokee только с пружинной «многорычажкой», и именно такие машины были на тесте, а пневматика Quadra-Lift появится с 2014 года и на топ-комплектациях. Мягкие и плавные колебания кузова на хорошей дороге, продольная раскачка, возникающая на волнах неровного асфальта, прыжки с отрывом колёс на целине, если переборщить со скоростью, не могут скрыть типичного американца. Движение на этом Jeep «в разумных рамках» очень комфортно и на твёрдых покрытиях, и на бездорожье. На асфальте он позволяет с удовольствием проходить повороты с небольшим, контролируемым сносом всех колёс, но как только электроника заподозрит экстремальную ситуацию, она грубо вмешивается в управление, купируя двигатель.
Премиальный статус Grand Cherokee поддерживается в том числе и обилием различных электронных систем и помощников. По заверениям производителя, у внедорожника насчитывается порядка 70 систем активной и пассивной безопасности, включая ABS, ESP, ERM (предотвращает опрокидывание автомобиля), Traction Control, TSC (стабилизация при движении с прицепом). Во время теста несколько раз проявил себя адаптивный круиз-контроль с режимом предотвращения попутных столкновений, который начинал подавать сигналы при приближении к транспортному средству на небезопасное расстояние, но усугублять ситуацию до его вмешательства в управление на дороге общего пользования не хотелось. А вот «поговорить» с мультимедийной системой, которая должна воспринимать голосовые команды уже на русском языке, я просто забыла. Но коллеги проверяли и сказали, что всё работает хорошо.
В России продажи обновлённого Jeep Grand Cherokee уже начались. На нашем рынке пока представлены три комплектации машины: Laredo, Limited и Overland, за исключение новой версии Summit с более богатой кожаной отделкой, а SRT выведен как отдельная модель. Базовая версия, которая сразу включает почти все электронные системы, 7 подушек безопасности, парктроники спереди и сзади и многое другое, стоит 2 119 033 рубля, а цена топовой комплектации доходит до 2 747 000 рублей. Деньги не маленькие, но если сравнивать степень оснащения с основными конкурентами — Toyota Land Cruiser Prado (1 732 000–2 923 000 руб.) и Volkswagen Touareg (1 899 000–3 256 000 руб.), то Jeep находится на очень приличном уровне.
Общение с Jeep Grand Cherokee оставило самые лучшие ощущения. Может быть, в этом помогла разнообразная трасса, может быть, хорошая осенняя погода, а может быть, некоторое уважение, с которым уступали дорогу понимающие водители других машин. Но главным, наверное, всё-таки было чуть большее чувство свободы, которое возникает, когда в фильмах или книгах соприкасаешься с простором американских прерий и кочующих по ним племенам диких индейцев, и которое даёт флагман легендарной американской марки.
Минусы и плюсы
«+»
- высокая оснащённость;
- отличная работа новой АКПП;
- большой внедорожный потенциал.
«-»
- пустой руль;
- неудобная схема переключения трансмиссии;
- небольшая геометрическая проходимость.
Технические характеристики (данные производителя)
Jeep Grand Cherokee |
3.6 V6 Laredo |
3.6 V6 Overland |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4828 / 1943 / 1802 |
4828 / 1943 / 1802 |
Колёсная база, мм |
2915 |
2915 |
Снаряжённая масса, кг |
2266 – 2354 |
2403 – 2522 |
Объём багажника, л |
742 / 1554 |
742 / 1554 |
Тип кузова |
внедорожник |
внедорожник |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
5 / 5 |
Двигатель, тип: |
Бензиновый V6 DOHC |
Дизельный V6 DOHC |
Рабочий объём, см³ |
3604 |
2987 |
Максимальная мощность, л. с.@об./мин. |
286 / 6350 |
241 / 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об./мин. |
347 / 4300 |
550 / 2000 |
Трансмиссия |
8АКПП ZF + Quadra-Trac II |
8АКПП ZF + Quadra-Drive II |
Тип привода |
полный |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,3 |
8,2 |
Макс. скорость, км/ч |
206 |
202 |
Расход топлива средний, л/100 км |
10,4 |
7,5 |