В 2019 году 74 млн из 450 млн заказных писем были электронными (https://zakaznoe.pochta.ru/). Переход в цифровой формат позволил упростить обработку писем. Раньше отправитель сам искал способ распечатать, упаковать, оформить свою почту, сам привозил ее для сдачи в отделение почтовой связи. Теперь можно просто направить письма в форме электронного документа, а все заботы по их дальнейшей пересылке берет на себя Почта России.
Получайте
заказные письма
заказных писем
были электронными
74
млн
Некоторые письма доставляются мгновенно – через личные кабинеты клиентов, согласившихся на электронную форму доставки, остальные распечатываются, упаковываются в конверты, оформляются и доставляются адресату. Отправитель получает электронное юридически значимое уведомление о доставке (вручении) письма. Для бумажной почты такая возможность была дополнительной и оплачивалась отдельно, а отправитель электронных заказных писем за нее не платит: это неотъемлемая часть услуги.
«К плюсам приложения Почты России можно отнести продуманность первого экрана и навигационного меню, – отметил ИТ-эксперт Максим Бабич. – Всё сделано, чтобы клиент мог отправить, отследить и получить посылку или письмо. Пользователя встречают востребованные большинством клиентов сервисы: отслеживание отправления, расчёт стоимости отправки, поиск отделения и заказ курьера. Часть сервисов доступны даже без регистрации в приложении».
Алгоритм отправки заказных писем:
Подготовьте письмо в электронной форме, сохранив его в формате PDF или XML (в первом случае сразу же будет сформирован готовый образ письма, во втором письмо будет сформировано системой по шаблону).
1.
Заверьте файл электронной подписью. (Чтобы её получить, можно заполнить анкету по адресу https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или воспользоваться уже подтвержденной учетной записью на Госуслугах. В первом случае после регистрации онлайн придется зайти в почтовое отделение с паспортом и назвать номер телефона, указанного в анкете. Подписав заявление на регистрацию в ОПС или заявление на получение идентификатора «Почтовый Паспорт», вы сможете получать отправления – письма, посылки – без документов.
2.
Загрузите письмо в информационную систему «Электронная почтовая система» – ее оператором является Почта России. Переживать за безопасность не стоит, каналы связи надежно защищены.
3.
Далее письмо будет автоматически проверено на согласие адресата на доставку ему писем в электронной форме (подать согласие можно через Госуслуги).
4.
Если есть согласие адресата, письмо сразу доставляется ему в личный кабинет – он получит соответствующее уведомление электронным письмом или по СМС. Если же согласия нет, письмо распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется на бумажном носителе по стандартной схеме – сотрудники Почты России доступа к внутренним данным в письме не имеют.
5.
Отправитель получает электронное уведомление о вручении письма в момент входа адресата в личный кабинет.
6.