В Москве разморозят строительство 5 «неизвестных» станций метро

Ну что, раскопаем пару станций? Фото: РИА Новости.

Забетонированные, но незабытые

Оказывается, ещё полвека назад в центре города планировали создать 8 новых станций метро.

   
   

— Понимая, что пассажиропоток будет увеличиваться, под будущие станции создали заделы, — рассказывает Максим Ликустов, глава московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Но в последние годы некоторые из них залили бетоном, тем самым убив инфраструктуру. Однако пять из восьми станций и сейчас можно сделать.

Детали возможного строительства, конкретные места и названия этих станций чиновники пока не сообщают. Известно лишь, что заделы имеются в районе «Пушкинской» и «Новокузнецкой», а также между «Театральной» и зданием мэрии Москвы на Тверской улице.

— Не исключено, что М. Ликсутов имел в виду ст. м. «Российская», которая проектировалась ещё в 1950-х гг. между «Краснопресненской» и «Киевской», — говорит Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Есть задел и в самом центре под ст. м. «Якиманка», её планировали достроить ещё при Ю. Лужкове. В середине 90-х гг. именно эту станцию и залили бетоном. Если восстановят хотя бы одну остановку из законсервированных, это будет большой плюс, так как плотности линий метро в центре очень не хватает.

Такое строительство без остановки движения представляется довольно хлопотным, ведь поезда курсируют по центру весь день с интервалом меньше минуты. Хотя успешный опыт подобных проектов есть — та же «Тверская» построена в 1979-м, посреди перегона между «Маяковской» и «Театральной».

Подземный лабиринт

Реанимирование станций в центре — пока лишь идея. На данный момент программа развития метро предусматривает строительство до 2016 г. 4 остановок в центре города: трёх на участке от «Третьяковской» до «Делового центра» и «Суворовская» на Кольцевой.

   
   

Что касается ближайших планов, в этом году метро дополнят 8,5 км новых линий. В частности, появятся три новые станции — «Новокосино» в продолжение Калининской линии, «Пятницкое шоссе» на Арбатско-Покровской ветке, и «Алма-Атинская» на Замоскворецкой.

Одну из строящихся станций — «Новокосино» — недавно лично проинспектировал мэр столицы Сергей Собянин. Сама остановка готова на 75%, но её предстоит соединить длинным перегоном со ст. м. «Новогиреево». Изначально станцию планировали сдать в конце года, но сейчас подрядчики обещают закончить всё к сентябрю.

 

В 2013 г. объёмы подземного строительства будут вдвое больше, чем в нынешнем. И заделы для будущих станций создают уже сейчас. К примеру, стартовала прокладка тоннеля на участке Таганско-Краснопресненской линии. От ст. м. «Выхино» предстоит проложить 6,6 км путей с новыми остановками «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники».

Также готов проект Бутовской линии подземки — от ст. м. «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка». Участок пройдёт под лесопарковой зоной.

— Были и обходные варианты, но этот проект дешевле и может быть реализован намного быстрее, — рассказывает Владимир Беляков, главный инженер «Мосинжпроекта». — Линия пройдёт глубоко под землёй, строительство будет вестись закрытым способом.

В следующем году также появятся новые участки подземки от «Выставочного центра» до «Парка Победы», от «Юго-Западной» до «Румянцево» на Сокольнической линии, и от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» на Люблино-Дмитровской ветке. Кстати, недавно Сергей Собянин распорядился дополнительно выделить на программу 55,5 млрд руб.

Смотрите также: