- Я выросла в семье, где и дед, и отец были водителями, даже мама окончила курсы трактористов, - рассказывает Татьяна «АиФ». - С малых лет, когда отец ремонтировал машины, подавала ему ключи. Мечтала о собственном «Москвиче». Тогда эта марка была очень популярна. Ребята во дворе даже прозвали меня Москвичом.
Первый раз за баранкой я оказалась ещё до совершеннолетия. Нужно было срочно перегнать из одного конца Тюмени в другой грузовик, которым не смог управлять его водитель. За руль он посадил меня, а сам находился рядом и подсказывал, что нужно делать. Я быстро освоилась и ощутила себя заправским водилой...
Но долго себя искала. Работала на станках на заводе, на фабрике, помощником повара. Чувствовала, что всё это не моё, пока однажды не услышала о курсах водителей троллейбусов. После чего и села за руль - водила троллейбус, уазик, даже в армии успела послужить по контракту водителем «КамАЗа». А с 1990 г. ушла на дальние рейсы. И не потому, что погналась за большими деньгами, нет. Просто мне действительно нравится эта работа, постоянное движение, смена обстановки.
Кстати, нас, дальнобойщиц, на дорогах России сегодня чуть больше десяти. С некоторыми из девчонок поддерживаю дружеские отношения, иногда даже в гости с мужем Сергеем заезжаю. Он у меня тоже дальнобойщик. У меня двое детей, старшая дочь уже замужем и сама стала мамой. Она помогает в воспитании младшей, когда ухожу в рейсы.
Конечно, родные без меня скучают, но, кажется, они даже гордятся тем, что их мама и бабушка дальнобойщица. А я для себя давно решила, что в первую очередь я женщина, а уж потом водитель. Веду себя соответственно. Не курю, не сквернословлю, не жалую алкоголь, а ещё стараюсь жить по христианским заповедям.
Сейчас езжу одна, без напарника. Считаю, что «две кухарки на одной кухне не уживутся». В короткие командировки иногда меня сопровождает кот Кузька (смеётся). Хотя не всегда так было. Раньше работала с двумя напарниками. Ходили на двух фурах в рейсы. К сожалению, те ребята трагически погибли...
На дороге бывает всякое. Но могу сказать, что иногда сотрудники полиции мне, как представительнице прекрасного пола, даже делают некоторые поблажки (смеётся). Случаются и курьёзные ситуации, и опасные. В те времена, когда не было кемпингов и специализированных стоянок, ночевать приходилось в поле или лесу. Однажды остановилась я на живописной полянке, поужинала и легла спать. Утром слышу, кто-то гремит посудой у погасшего кострища.
Оказалось, медведь поживился оставленной для завтрака снедью - и был таков. Но бояться на дороге нужно не зверей, а людей. Желающих ограбить дальнобойщиков хватает. Приходилось сталкиваться с бандитами, уезжать от них, а порой и выяснять отношения. Слава богу, всё обходилось!
Смотрите также:
- «Мне стало стыдно за своё уныние»: челябинец, лишившийся ног, создал семью и бизнес →
- Инспектор ГАИ Курочкина. За 25 лет работы она не заработала ничего, кроме уважения →
- Алексей Баталов: «Я понимал, что тот дядя отдал свои ноги за меня» →