Владимир Путин: Я не обижаюсь, когда меня поливают грязью

Фото: ria.ru

Минувшим вечером премьер-министр России Владимир Путин встретился в своей резиденции в Ново-Огарево с главными редакторами 30 российских печатных и электронных изданий и главами ряда телеканалов. Среди присутствующих были главред «Аргументов и Фактов» Николай Зятьков, руководитель радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, глава ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор НТВ Владимир Кулистиков и еще ряд журналистов.

   
   

Открывая встречу, Путин напомнил собравшимся о своей предвыборной статье, опубликованной в понедельник в газете «Известия» (ее представлял председатель совета директоров Арам Габрелянов), и заявил, что в скором времени появится еще ряд его статей. После этого премьер предложил собравшимся обсудить ее в свободном режиме.

«Я посчитал своим долгом изложить некоторые вещи, которые считаю принципиальными – и для себя принципиальными – в ходе начинающейся президентской кампании, представить это на суд граждан, на суд общественности», – заявил он.

«Надеюсь на то, что так же активно это будет обсуждаться в СМИ, с тем, чтобы граждане имели возможность ознакомиться с тем, что и ваш покорный слуга, и те люди, с которыми я работал в предыдущие годы, и те, которых предполагаю привлечь к будущей работе, – что мы планируем делать во всех этих важнейших для каждого гражданина нашей страны областях», – сказал Путин.

После недолгого обмена мнениями разговор плавно перешел на обсуждение прошедших выборов, в частности их честности и открытости.

По словам премьера, он не должен «что-то доказывать». Он вновь рассказал собравшимся о национальном суверенитете и угрозах революции, после чего заявил, что «готов к максимальной прозрачности» выборов.

Путин выразил надежду, что начавшаяся в стране избирательная кампания будет максимально прозрачной и честной. Он также напомнил, что по его инициативе специально для этих целей избирательные участки будут оборудованы камерами слежения.

   
   

Вместе с тем глава правительства отметил, что все равно будут люди, которые будут считать, что выборы прошли нечестно. По его мнению, такая критика будет исходить от оппонентов, однако ничего удивительного в этом нет. Это элемент политической борьбы, пояснил он.

«Мы будем учитывать их мнение, будем с уважением к ним относиться, но и они должны учитывать мнение большинства. Демократия, это все-таки отражение ожиданий большинства», - напомнил он. Отметим, что рейтинг Путина в декабре, по данным Левада-Центра, составлял менее 40%.

Говоря о недавних массовых уличных акциях в Москве и других городах страны, Путин отметил, что готов к переговорам с протестующими. Речь идет о членах созданной вчера оппозиционерами Лиги избирателей - писателях Дмитрии Быкове и Борисе Акунине.

«Я лично готов и мои коллеги готовы с ними встретиться и поговорить. Не один раз приглашали, кстати сказать», – напомнил премьер случай, когда писатели не пришли на вручении правительственных премий журналистам, хотя и были приглашены.

«У меня возникает вопрос: они хотят чего? Они хотят сказать о том, что нет дискуссии? Или они не хотят дискутировать?»
– спросил премьер.

Отметим, что позднее, комментируя слова премьера, писатель Дмитрий Быков заявил, что к переговорам готов, однако вручение премий - это протокольное мероприятие, на котором Путину можно успеть случайно сказать лишь пару слов.

Продолжая тему оппозиции, кандидат в президенты предположил, почему в митингах активно участвует Борис Акунин (настоящее имя Георгий Чхартишвили).

«Вот, например, мы все любим писателя Акунина. Он пишет очень интересные, для меня, во всяком случае, вещи. Это экранизируется. Он, насколько мне известно, этнический грузин. Я понимаю, что он мог не воспринимать действия России во время известного кризиса и событий на Кавказе, а по сути, вооруженной борьбы между Грузией и Россией», – сказал премьер.

Чуть позже, отвечая на вопрос своего главного раздражителя - главреда радио «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, которого он еще в 2008 году назвал врагом, Путин заявил, что не обижается на радиостанцию, которая «с утра до вечера поливает его поносом».

Премьер также вспомнил, что как-то прочитал на сайте радиостанции фразу «одного гражданина» о том, что «за Путина голосует быдло, а статью я его и не читал». Это что за форма дискуссии и что за отношение к большей части граждан нашей страны? Это что такое? О чем дискутировать с человеком, который считает, что большинство, а большинство за меня до сих пор, во всяком случае, голосовало, что это – быдло?»

Под конец встречи, которая прошла в уже закрытом режиме, премьер рассказал собравшимся о том, что на самом деле никакой цензуры в России нет. По словам главреда «Известий» Габрелянова, с этим согласился даже руководитель «Эха», который признал, что если бы не Путин, то его радиостанцию точно бы закрыли.

Сам Венедиктов, комментируя вчерашнюю встречу, заявил, что удивлен, что, отвечая на его вопрос о диалоге с протестующими, Путин перешел на критические замечания о работе радиостанции. «Но если я критикую его, то почему он не может критиковать меня?», - рассудил он.

«У меня осталось такое впечатление: ему нужны выборы, которые будут признаны легитимными всем российским населением, а путь к этому лежит через процедуры и диалог. Во всяком случае, к разговору с неполитической частью оппозиции - Лигой избирателей - Путин готов», - заключил он.