Как вернуть деньги за фитнес?

Ответ эксперта

Отвечает директор АНО «Центр развития юридических клиник» и ассистент кафедры коммерческого права и основ правоведения юридического факультета МГУ Максим Дранжевский:

   
   

— Для начала надо найти представителя центра по его юридическому адресу, указанному в договоре. Если офис реально существует, вручить в руки сотруднику заявление и попросить его поставить подпись на копии. В заявлении следует потребовать вернуть уплаченные деньги в связи с тем, что услуга не была оказана, и указать реквизиты своего банковского счёта. Заявление можно отправить юрлицу и по почте, но обязательно с описью вложения и уведомлением о вручении. 

В течение 10 дней компания обязана ответить потребителю и вернуть ему деньги. Если складывается понимание, что деньги добровольно не возвратят, следует обращаться за защитой к государству — в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В мировой суд стоит идти, когда сумма меньше 100 тыс. руб., в районный — больше 100 тыс. Туда нужно предоставить исковое заявление, копию договора, кассовый чек, требование о возврате денег с подписью принявшего его сотрудника или описью вложения и уведомлением о вручении письма. Как правило, подобные споры длятся в суде 2–3 месяца и заканчиваются в пользу потребителя. В случае положительного исхода деньги можно забрать следующим образом: с исполнительным листом прийти в банк, где у фирмы открыт расчётный счёт, или обратиться в службу судебных приставов. Правда, когда компания находится в состоянии банкротства, вернуть средства практически невозможно.

Смотрите также: