«АиФ» составил рейтинг «дамских хитростей», обогативших экономику и женский гардероб.
Чулки
Женские чулки появились ещё в XVI в., но популярностью не пользовались. Но 24 октября 1939 г. реклама сулила: «Приобретайте новые чулки с прочностью стали и тонкостью паутины!» В течение 10 лет нейлоновыми обновками обзавелись 64 (!) млн женщин. В 1959 г. житель Северной Каролины придумал колготки. В СССР колготки называли «чулковыми рейтузами», завозили их из Чехословакии. На упаковках значилось «kalhoty» («штаны» по-чешски), так что рейтузы вскоре стали колготками.
Лифчик
13 ноября 1914 г. американка Мэри Фелпс Джейкоб получила патент на эластичный бюстгальтер, который изобрела... случайно. Как-то она купила вечернее платье без плечиков, поэтому корсет постоянно вылезал из-под платья. До вечеринки оставалась пара часов. Тогда она взяла ножницы, иголку и из обычного платка и нескольких резинок соорудила новый аксессуар. Так началось производство лифчиков. В 1920 г. в моду вошли «бюстгальтеры, как у гречанок» - утягивающие пышные формы. В 1950-х был создан бюстгальтер с поролоновой чашкой, обманывающий мужской глаз и увеличивающий грудь. Он стал лидером продаж.
Прокладки
С крылышками, с запахом розы, ночные, дневные - такое разнообразие гигиенических средств и не снилось нашим прапрабабушкам. В Европе прошлых столетий дамы, облачённые в длинные платья, нижнего белья не носили, а в критические дни натягивали специальный пояс, поддерживающий кусок ткани. Российские женщины поступали проще: вместо ткани использовали сено. Первые прокладки появились в Америке в 1920-х гг. Однако женщины не выстроились в очередь за новинкой, потому что стеснялись покупать их при мужчинах. Для таких стеснительных особ в аптеках установили специальные кабинки. Сейчас среднестатистическая женщина за свою жизнь покупает 10-15 тысяч прокладок.
Лак для ногтей
Красить ногти люди начали ещё несколько тысячелетий назад. Китайские мужчины правления династии Мин отращивали ногти по два, а то и по три десятка сантиметров и покрывали их красной или чёрной стойкой жидкостью. Считалось, у кого длиннее ногти и крепче маникюр, тот меньше работает, а значит, богаче живёт.
А вот пахучий лак в бутылочках с кисточкой появился лишь в начале XX века. Но он был совсем нестойкий и облупливался через несколько часов после нанесения. И только в 1930-х гг. в косметических отделах стали продавать новинку - краску для ногтей со стойким несмываемым эффектом. Оказалось, что смыть её можно только ацетоном. Так что экономика получила двойной эффект - увеличились продажи не только лака, но и жидкостей для его снятия.
Омолаживающие средства
Выглядеть моложе своих лет женщины хотели во все века. Но лишь в 1930 г. появился первый в мире салон красоты, а в нём - новомодные процедуры: веснушки удаляли диоксидом углерода, с помощью специальных железных приспособлений создавали ямочки на щеках. Для омоложения женщин облачали в тугие резиновые маски, которые натягивали на голову клиентки двое, а то и трое сотрудников салона, - считалось, что, если посидеть в такой маске несколько часов, морщины разгладятся. Индустрия красоты сегодня - один из самых прибыльных бизнесов: многие дамы готовы тратить в среднем от 100 до 300 тыс. долл. США на поддержание молодости.
Помада
В ХХ в. про женщину с ненакрашенными губами говорили: «Она почти голая». А вот в XIV в. Церковь запрещала красить губы краской - ослушавшихся называли ведьмами и сжигали на костре. С появлением чёрно-белого кинематографа актрисам приходилось изводить не одну «палочку Эрота» - так называлась первая помада, завёрнутая в бумагу. Вслед за кинодивами красить губы стали все женщины мира. Эта женская слабость приносит немалую прибыль производителям косметики, так как в течение жизни женщина покупает около 900 тюбиков помады.
Шпильки
Кто придумал туфли на шпильках? Мужчины! Они же и провозгласили туфли на шпильках самым привлекательным и сексуальным нарядом для женских ног. А создали каблуки stiletto во Франции в 1950 г. Желая выглядеть умопомрачительными красотками, женщины страдали, ломали ноги, но шпилек не снимали. И в 1960 г. в той же Франции издали указ, запрещающий посещать Версальский дворец и многие музеи в туфлях на шпильках - они портили раритетный паркет. Считается, что шпильки приносят обувщикам больше всего прибыли, потому что этот ненадёжный каблук ломается чаще других моделей.
Мнение эксперта
- «Женские хитрости» - это неоспоримый двигатель прогресса. Их использование поднимает не только экономику, но и настроение у мужчин, которые этой экономикой занимаются. На первое место по значимости среди женских «мелочей» я бы поставил губную помаду и тушь для ресниц. Чулки чулками, но мужчины первым делом всё-таки смотрят на женское лицо. И любой нормальный мужчина реагирует на яркие, «вкусные» губы.
Сегодня к таким новомодным женским хитростям я бы отнёс компьютерные программы, которые убирают на фото пятна и морщины на лице, позволяя девушкам выглядеть симпатичнее.