Возвращение убийцы. Почему в этом году так много кори?

Академик РАН, бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко объяснил, откуда взялась недавняя вспышка кори в России. Сыграли роль несколько факторов.    
   

Это утрата иммунитета у взрослых, которые прививались в детстве и не прошли ревакцинацию, отказ от вакцинации детей под влиянием либеральной пропаганды о правах человека, навязанной Западом, завоз кори из бывших союзных республик, в том числе с Украины. 

«В 1967 году началась ликвидация кори в нашей стране, — рассказывает академик. — Корь после ликвидации оспы вышла на первое место по опасности. Мы сделали вакцину из штамма L-16. L — это от слова Ленинград. Я уже тогда активно участвовал в ликвидации кори на рядовом уровне эпидемиолога. Еще совсем недавно от нее в мире умирал миллион детей в год. Сейчас примерно 400 тыс., потому что есть страны, где недоступна вакцина». 

Когда в СССР началась массовая вакцинация от кори — первая прививка в год, потом ревакцинация в 6 лет перед школой — заболеваемость стала резко снижаться. В 2002 году РФ получила сертификат Всемирной организации здравоохранения как страна, элиминировавшая корь. 

«Что значит элиминация? Это один случай на миллион жителей, — объясняет Онищенко. — В России почти 150 млн жителей. Если будет меньше 150 случаев кори в год, то мы выдерживаем этот норматив». 

Увы, на сегодняшний день совсем избавиться от кори нереально. Почему единичные случаи возможны? «Есть дети, у которых нет иммунной памяти. У них не вырабатывается иммунитет в ответ на прививку. И, конечно, этот ребенок, если столкнется с заболеванием, заболеет», — говорит эксперт. 

Кроме того, с возрастом иммунитет, сформированный в результате вакцинации, слабеет. Те, кто переболел корью, получают пожизненный естественный иммунитет. Вакцинный иммунитет требует ревакцинации.

   
   

«Поэтому примерно в 2000 году мы начали замечать, что взрослые начали болеть детской инфекцией. Вакцинный иммунитет — не пожизненный. Это, кстати, касается и столбняка, от него надо прививаться каждые 10 лет», — отмечает Онищенко. 

Есть и еще одна очень большая проблема — завоз кори из соседних государств. «Когда в 1991 году мы разошлись, многие бывшие союзные республики так увлеклись суверенизацией, что отказались от вакцинации. Отказались от наших вакцин. И в этом виновата Всемирная организация здравоохранения: “Вы российской вакциной будете пользоваться? Да вы что! Мы вас сейчас обеспечим самыми современными”. Конечно, на них надавили американские транснациональные конторы, которые производят вакцину. И которые опростоволосились с вакциной против коронавируса, там у них и смерти были», — говорит Онищенко.

Особенно выделяется среди постсоветских государств Украина, где долгие годы власти наплевательски относятся к здоровью своего населения. 

«Причем не только этот скоморох, который сегодня пребывает в хроническом наркотическом сне, нюхая порошочек, — продолжает Онищенко. — Когда еще был Кучма — он советский человек все же был — они продолжали по инерции жить на вакцинах. А потом, когда пришел Ющенко, там назначили тетку, американку Супрун (Ульяна Супрун в 2016-2019 гг. министр здравоохранения Украины, в народе ее называли Доктор Смерть или Внучка Менгеле — прим. ред.). Это вообще животное, не врач. Она говорила: не надо вакцинировать, вы что, а как же права человека? И вот эта мерзавка полностью угробила остатки здравоохранения на Украине (на посту министра Супрун сразу же прекратила закупку дешевых и качественных вакцин и сывороток из России, ввела норму о тестировании зарубежных онкологических и других препаратов на больных без их согласия, отменила финансирование на закупку многих жизненно важных препаратов и т. д. — прим. ред.) А нынешний наркоман о вакцинации и не слышал. А продолжил играть в КВН, экспериментируя на 40 млн наших соотечественников, а теперь гражданах отдельного государства». 

Конечно, при въезде в РФ для работы необходимо предоставить справки о вакцинации либо сделать прививки. Однако справки эти зачастую липовые. И возникают локальные вспышки инфекций.

Насколько это страшно? По словам Онищенко, катастрофы нет. 

«В прошлом году было меньше 150 случаев кори, по официальной статистике, то есть мы укладывались в необходимый показатель. В этом году у нас за 4 месяца 1416 случаев. Для кори это спорадическая заболеваемость (единичные случаи, характерные для данной территории, данного коллектива, — прим. ред.). Это не эпидемия, не эпидемический подъем», — приводит данные эксперт. 

Более того, в России есть популяционный иммунитет к кори. Он складывается из поколения людей, которые родились до 1967 года, переболели и получили пожизненный иммунитет, а также детей, большинство из которых получают прививки по Национальному календарю. Отказники среди них — это доли процента. Самое уязвимое население — взрослые, так как детская прививка дает защиту в среднем на 20-25 лет. Узнать, нужно ли вам сделать прививку, можно. Для этого нужно сдать анализ на напряженность иммунитета — определение наличия антител IgG к вирусу кори. Если защитные IgG в крови есть, вакцинироваться нет необходимости.