Выбирайте не клинику, оборудование и материалы, а врача. Традиционно в этом поможет сарафанное радио (советы пролечившихся у этого доктора друзей, родных и коллег) и отзывы в Интернете на независимых сайтах и форумах (однако не стоит слишком доверять отзывам, оставленным на сайтах самих клиник).
План лечения должен составлять сам доктор, проводивший осмотр, а не менеджер, как это часто происходит в сетевых клиниках. Такие специалисты врачами не являются, но зато хорошо разбираются в продажах и умеют накручивать средний чек. Если после осмотра и диагностики врач направляет вас к менеджеру, это плохой сигнал. Из такой клиники лучше вовремя сбежать.
Собираясь проходить сложные или длительные процедуры, ознакомьтесь с сертификатами, дипломами о повышении квалификации, свидетельствами об окончании врачом курсов по работе с новыми медицинскими технологиями. Такая информация должна размещаться на сайте клиники, в разделах, посвящённых врачам.
Не оставайтесь в клинике, где не соблюдается гигиена, и не бойтесь спрашивать, как стерилизуются инструменты (ваша стеснительность или беспечность может дорого обернуться, ведь через грязные инструменты можно заразиться гепатитом С, ВИЧ). По правилам работу с пациентом должен вести стоматолог вместе с ассистентом. Но в клиниках экономкласса врач может быть и один. Однако инструменты в любом случае должны использоваться только стерильные, а перчатки должны быть одноразовыми.
Прибегните к хитрости. Лучший способ определить оптимальную тактику лечения – пойти на маленькую военную хитрость и, придя к врачу, сразу же сказать, что лечитесь в другом месте, а к нему обратились лишь за вторым мнением. Материально незаинтересованный врач распишет план лечения таким, каким он действительно должен быть, без лишних процедур и затрат. Если квалификация доктора и цена его услуг вас устроит, можно впоследствии «передумать» и лечиться у него по этому плану.
Гарантия, кстати, будет работать только при условии, что пациент соблюдает все рекомендации врача, ухаживает за своими зубами, не забывает о профессиональной гигиене раз в полгода. Впрочем, даже если клиника не даёт гарантию, по закону о защите прав потребителя она всё равно действует не менее года, если только вы не подписали письменное уведомление о проведении лечения без гарантии.
Кстати, обнаружив в договоре такой пункт, лучше обратиться в другое медицинское учреждение.
Смотрите также:
- Эксперт: без платных услуг современная стоматология существовать не сможет →
- Обучение лечению. Почему со временем эффективность работы врачей снижается →
- Цена ученой степени. Профессор Шахов о диссертациях в медицине →