Привычные кабинеты сегодня уходят в небытие. Ведь даже в рамках одной отдельной комнаты работодатели могут обустраивать небольшой open space, размещая сразу несколько человек на относительно небольших площадях. И, казалось бы, что тут такого — все вместе, рядом, больше общения, проще решать рабочие вопросы. Но нет, медики отмечают, что open space хуже влияет на состояние человека, чем стандартные кабинеты. О том, что именно может пойти не так в открытом пространстве, и какие недостатки есть у любимых многими кабинетов, АиФ.ru рассказали специалисты.
Проблемы с концентрацией
Миграция заболеваний
Естественно, в открытом пространстве более активно разносятся различные болезни. Обычное ОРВИ легко может принять формы эпидемии, кочуя от одного работника к другому — препятствий-то для вирусов нет. И тут справиться с ситуацией могут только сами работники, которые должны проявить максимум ответственности перед коллегами. «Очень важно помнить, что при первых признаках заболевания не следует выходить на работу. Подумайте не о заработке, а о своих коллегах, среди которых могут быть люди с ослабленным иммунитетом, беременные женщины», — говорит Саакян.
В кабинетах такая ситуация упрощается изолированностью — вирусам сложнее перемещаться из комнаты в комнату.
Рост стресса
Невозможность уединиться, свойственная для офисов с open space, для многих является серьезным фактором стресса. Из-за того, что им приходится быть постоянно на виду, а еще и звонить, с кем-то договариваться, контролировать шум вокруг себя и отвлекаться на многие другие детали, легко впасть в настоящую депрессию. Также такие состояния нередко приводят к хронической усталости и невозможности сконцентрироваться. «В США в 50-е годы исследовали психическое здоровье нации. Оказалось, что человек, приходящий на работу в плохом настроении, с недомоганием, сниженной концентрацией внимания, низкой работоспособностью, не может выполнять свои обязанности качественно и в полном объеме. Поэтому на многих предприятиях открылись кабинеты психотерапии, где сотрудники получают необходимую психологическую помощь. Такие меры позитивно влияют на психологический климат коллективов и эмоциональное состояние конкретных сотрудников, работающих в open space. К сожалению, не все работодатели в России работают над созданием комфортного психологического климата в коллективе», — считает Богомыслов.
Внутренние взаимоотношения
Конечно же, сложно избежать в условиях open space и таких проблем, как несовпадение взглядов на те или иные вопросы. Борьба за кондиционеры и открытые форточки для проветривания, вопросы приема пищи на рабочем месте — все это может стать серьезной проблемой работы в открытом помещении. «Важно, чтобы работодатель проводил специальную оценку условий труда на рабочих местах. В офисе должна быть хорошая вентиляция. Отмечу, что часто open space размещаются в современных многоэтажных зданиях, где, скорее всего, нет возможности открывать окна для проветривания. Также в конце каждого рабочего дня должна проводиться влажная уборка», — говорит Саакян.
Есть версия, что кабинеты разобщают коллектив. И в этом их главный минус — ведь теряется общий дух, который обычно создают посредством корпоративов, тимбилдингов и т.д. Однако специалисты уверяют, что это не так. «Эмоциональное выгорание наступает быстрее, чем там, где сотрудники работают в обычных кабинетах со стенами и дверями. Ведь людям в отдельных кабинетах проще сосредоточиться на трудовых задачах, когда их ничто не отвлекает. В открытом пространстве скорее даже командный дух ухудшится, потому что рано или поздно люди просто начнут бесить друг друга из-за того, что волей или неволей нарушают личное пространство. И каждому захочется отгородиться от этого — от шума, взглядов, реплик, просьб, комментариев. Но так как физически нет возможности отгородиться, то придется отгораживаться злостью, неудовольствием, претензиями и презрением, чтобы оттолкнуть от себя людей», — подытоживает Хрусталева.
Смотрите также:
- Взрастить уверенность. Шесть правил для повышения самооценки →
- Презентеизм и неофобия. Чем можно заболеть в офисе? →
- Как пережить увольнение? Советы психологов →