Как и все восточные практики, рэйки окружена мистическим ореолом. Но эта система естественного исцеления не имеет ни оккультной, ни религиозной подоплеки. Она не требует многолетней подготовки и ухода в созерцательную жизнь. Она проста: положил руки на больнее место – и все. Но эта простота кажущаяся. Способность исцелять руками ученикам передает Учитель – эта традиция не прерывается уже более ста лет.
Движения счастья
Система рэйки была основана доктором Микао Усуи (родился 15 августа 1865 г.). Потомок древнего самурайского рода, Микао всю жизнь занимался традиционным целительством и изучил множество различных практик. Он хотел помочь обычным людям, болеющим, страдающим и не находящим выхода из круга проблем. Он создал свою систему и назвал ее «Сокровенное искусство достижения счастья».
Микао Усуи основал школу, в которой первоначально обучались одни японцы. После смерти Учителя его преемник Мастер Чюдзиро Хаяси передал методику уроженке Окинавы Хавайо Таката, которая привезла ее в США и стала родоначальницей так называемого западного течения в рэйки.
Сейчас насчитывается много сотен направлений и школ рэйки. Восточные школы уделяют большее внимание самосозерцанию, энергетическим практикам, а западные – работе с больными. «Рэйки – это духовная практика, критерием подлинности которой является целительская эффективность. Причем духовное развитие быстрее всего идет именно через целительство, – говорит Владимир Казаков. – Во время проведения сеансов пациентам мы сами пребываем длительное время в потоке рэйки, что исцеляет нас самих и дает мощный толчок в духовном развитии».
Но и на Востоке, и на Западе обучение рэйки происходит на семинарах первой, второй и третьей ступени. Ключевая часть обучения – это инициация, во время которой ученик становится проводником энергии рэйки. «В отличие от оккультных практик, где основную роль играет личная сила практикующего, рэйки требует максимальной отстраненности, – говорит Владимир Казаков. – Мы – только проводники энергии. Чем ты спокойнее и безмятежнее, тем выше эффект».
Ступени совершенствования
Принято считать, что на первой инициации физическое тело ученика и его энергетическая система знакомятся с потоком рэйки. На второй – происходит очищение от «энергетического мусора». На третьей инициации энергетическая система ученика заполняется энергией рэйки, которая входит через коронную чакру на макушке, опускается по центральной оси вдоль тела до сердечной чакры, где поток делится надвое и спускается по рукам к ладоням. Через открытые ладонные чакры рэйки изливается во внешнюю среду. После четвертой инициации энергетическое поле ученика уплотняется, и он обретает защиту, которая позволяет работать без страха «перетянуть» на себя проблемы пациента. Уже после прохождения первой ступени обучения ученик начинает практиковать, помогая и себе, и другим.
«При получении второй и третьей ступени ученику проводится по одной инициации. В энергетическое поле ученика вводятся символы рэйки, после чего ученик может пользоваться этими символами, применяя их по своему желанию в достижении целительских или других духовных целей, – рассказывает Владимир Казаков. – Без инициации символы рэйки использовать бесполезно». Получив третью ступень, человек становится Мастером. Теперь целительство, а главное, обучение других становится делом его жизни.
Смотрите также:
- Как не растерять здоровье в школе: главные правила для детей и их родителей →
- Уроки музыки улучшают отношение учеников к школе – ученые →
- Курс молодого обрезчика: где учиться? →