Москва, 10 декабря – АиФ-Москва. Фотографирование музейных экспонатов не помогает человеку запомнить все увиденное, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование, проведенное сотрудницей Фэрфилдского университета (США) Линдой Хенкель.
К такому выводу она пришла, проведя несколько экспериментов. В первом приняли участие 27 студентов, которые отправились на экскурсию в музей при университете. Им поставили задачу обращать особенное внимание на определенные экспонаты, некоторые из которых разрешалось фотографировать, а на другие только смотреть. На следующий день испытуемых попросили написать названия всех запомнившихся экспонатов и перечислить те, какие было разрешено сфотографировать. Затем студентам предложили перечень произведений искусства, из которого они должны были выбрать экспонаты, которые они дели во время экскурсии. Выяснилось, что добровольцы не могли точно ответить на вопросы в основном о тех экспонатах, которые они фотографировали.
Тогда Хенкель провела второй эксперимент. В нем приняли участие 46 студентов, их просили сфотографировать определенную деталь произведения искусства. Оказалось, что добровольцы запоминали весь сфотографированный экспонат лучше именно тогда, когда в объектив камеры попадала только отдельная его часть.
По мнению исследователя, фотография не всегда помогает человеку запомнить событие. Теперь Хенкель намерена выяснить, как на результаты исследования повлиял тот факт, что его участники фотографировали определенные произведения искусства по указанию экспериментатора, а не по своему желанию.
Смотрите также:
- Мастера своего дела. Чем занимаются сотрудники ботанического сада →
- Научные открытия: британские ученые создали генную карту таланта →
- Финские ученые: привлекательные мужчины реже болеют →