Йогурт — один из самых полезных продуктов. Он нормализует микрофлору кишечника, стимулирует процессы пищеварения и помогает поддерживать организм в форме. По крайней мере в этом нас ежедневно убеждает реклама. Однако в реальности вместе с некоторыми «натурпродуктами» потребители в год поглощают килограммы пищевых добавок.
Как показал опрос на сайте «АиФ», выбирая йогурты, около четверти наших читателей в первую очередь предпочитают продукцию с коротким сроком хранения, а также без «Е»-добавок. При этом бо´льшая часть потребителей непосредственно на состав не обращает внимания совсем, доверяя раскрученному бренду.
Срок годности — не страшен
Многие потребители уже знают, что йогурт должен быть произведен из натурального молока и закваски, а также содержать «живые» кисломолочные бактерии (быть не термизованным). Однако Техрегламент на молоко и молочную продукцию допускает в составе йогурта красители и ароматизаторы — натуральные и идентичные натуральным, а также другие пищевые добавки. И, как правило, расшифровать реальный состав продукта — все эти буквы и цифры — можно, имея лишь отличное зрение и образование химика. Как выбрать правильный йогурт, читателям «АиФ» советуют специалисты:
Кроме того, по словам специалистов диетологов, сегодняшний бум аллергических заболеваний связан именно с непереносимостью «Е»-добавок. Некоторые «Е» могут продлить жизнь продукта, но порой именно натуральные добавки работают лучше всего, не только увеличивая срок хранения, но и стабилизируя состав. Всегда лучше отдавать предпочтение продукции, не содержащей «Е»-кодов в составе.
Расшифровать этикетку
Главные поставщики йогурта в Россию — наши соседи — Финляндия (36,8% всех импортных поставок), Франция (19,8%), Эстония (13%).
При этом в Суоми в основном производят только «живые» йогурты, что для финнов, тщательно следящих за своим здоровьем и занимающих первые места в Европе по продолжительности жизни, — очень важно.
Россияне также все большее внимание уделяют здоровому питанию, причем не столько для похудения, сколько для хорошего самочувствия. Именно ради них финны первыми в России ввели новую серию продуктов с понятным составом — Clean Label («чистая этикетка»). Продукты с такой этикеткой завоевали популярность в Европе и США еще десять лет назад. Производители пошли навстречу потребителям, желающим видеть на своем столе простые продукты, без пищевых добавок вообще, пусть и по более высокой цене. Таким образом из состава были полностью исключены «Е»-коды (которые присваиваются как природным, так и искусственным пищевым добавкам). Остались только молоко и натуральные ароматизаторы (выжимки из фруктов и ягод, без химической обработки), а также сахар.
В России о такой 100%-натуральной продукции мало кто знает: как показал наш опрос, 82% читателей «АиФ» никогда не слышали о продуктах Clean Label. Тем не менее в стране они есть. Пока такими этикетками может похвастаться лишь финская продукция Valio, но направление на здоровое питание уже взято.
Смотрите также:
- История еды... или яда? Пищевые добавки придумали, чтобы нас обманывать →
- Ягодных соков в природе не бывает! Из чего же делают то, что мы пьём? →
- Почему жителей Евросоюза учат есть, а нас — жрать? →