Нынешняя Laguna Coupe появилась в продаже в далеком 2009 году, но за три прошедших года устареть не успела ни технически, ни внешне. В 2011 ее слегка подновили: снаружи появились L-образные светодиодные ходовые огни, а внутри — прострочка панели белыми нитками. Новые нитки вряд ли подстегнут спрос на машину, чьи продажи в России исчисляются десятками (я не шучу — 49 машин в 2011 году), однако мы сочли это прекрасным поводом поближе познакомиться с одной из самых необычных моделей Renault.
Laguna Coupe встречает своего владельца растерянной улыбкой кита. Машина неплохо смотрится сбоку, еще лучше сзади, но спереди — никак. Светодиодные ходовые огни ситуацию не спасают — это, конечно, вопрос вкуса, но от «купе» всегда хочется ожидать нечто большее, чем просто копию морды седана. Ведь остальные ракурсы удались! И если в пробке водитель сзади будет с удовольствием разглядывать компоновку задних фонарей, то в зеркале впередистоящего «Лагуна» будет смотреться чересчур буднично. Возможно, все дело в том, что у машины еще до рождения отобрали противотуманные фары и дизайнеры просто не придумали, как поступить с пустым бампером.
Вместе с противотуманками Laguna недополучила передний парктроник, но в остальном она укомплектована неплохо. Во-первых, и в главных, здесь есть навигация от TomTom на русском языке, которая показывает (но плохо учитывает) пробки. Во-вторых, к машине можно подключить iPhone и проигрывать музыку через акустику Bose. Распознает «айфоны» система через раз, метод навигации по трекам (как и по радиостанциям) далек от совершенства, но звучит «Лагуна» достойно — за шильдиками Bose скрывается 8 динамиков с сабвуфером в багажнике. В-третьих, у «Лагуны» поворотные биксеноновые фары, которые «заглядывают за поворот». В общем, владелец машины сможет кое-чем похвастаться перед друзьями.
Чего не стоит делать владельцу, так это катать друзей. За динамичной внешностью «Лагуны» скрывается обыкновенный автомобиль D-класса. До сотни машина разгоняется за 9,2 секунды — это не очень быстро, учитывая, например, что новый Passat с двигателем 1.8 укладывается в 8,8 секунд и при этом экономит владельцу примерно 200 тыс. рублей. Ну а полным ценовым конкурентом является Ford Mondeo с 240-сильным мотором. Он разменивает сотню за 7,5 секунды — «Лагуна» не догонит. Про единственного «идейного» конкурента — Hyundai Genesis Coupe — и говорить не хочется: он мощнее (250 против 170 л.с.), быстрее (7,2 сек), ярче и популярнее, даже несмотря на цену (1,6 млн рублей — на 300 тыс. больше, чем «Лагуна»).
Блок управления навигационной системой. Смотришь на него и думаешь: «Почему они не установили в машину сенсорный экран?»
Впрочем, сидя за рулем продаваемой в России единственной модификации «Лагуны», быстро ехать и не хочется. У автомата нет спортивного режима, нет подрулевых лепестков, а шкалы приборной панели не вызывают желание завалить стрелки на противоположный бок. Отвлечься от динамических характеристик помогает кожаный салон с удобнейшими сиденьями, хорошая шумоизоляция, великолепная плавность хода и подрулевой джойстик управления всем на свете. Чтобы разобраться с ним, потребуется не один день — здесь не до гонок. Пока владелец будет нажимать на кнопочки, шестиступенчатый автомат займется безмятежным переключением передач. Вывести его из нирваны довольно трудно — на резкий удар по педали газа автомат откликается с ленцой.
Читаются показатели отлично, но «огонька» в комбинации приборов нет. Можно даже предположить, что этот блок сняли с какой-то более дешевой модели «Рено»
Пересаживаясь на заднее сиденье с удивлением обнаруживаешь, что там просторно. При росте до 175 см там можно ехать так, словно сидишь в обычном хэтчбеке. Еще большее удивление вызывает багажник объемом 423 литра. Туда без проблем помещается месячный запас еды, разложенный по пакетам из «Ашана», и пара чемоданов в аэропорт.
Выводы наступают неожиданно быстро: у Renault получилось чрезвычайно практичное купе бизнес-класса. Это не самый лучший способ потратить 1,3 млн рублей с точки зрения технических характеристик, но на фоне «Пассатов», «Мондео» и «Камри» детище «Рено» выглядит по меньшей мере необычно. Не настолько необычно, чтобы соперничать с Hyundai Genesis Coupe, а ровно настолько, чтобы показать, каков он — бизнес-консерватизм по-французски. На «Лагуне» можно спокойно и без пафоса вкатиться на территорию бизнес-центра, а потом также вальяжно отправиться в кафе или на дачу. И чем старше водитель за рулем, тем реальнее становится эта воображаемая картинка. Которая, впрочем, не объясняет нам, чем же на самом деле руководствовались те 49 людей, что купили «Лагуну» в прошлом году.