Каждый будний день в Рунете появляется около 50 тысяч новостей, это на 14 тысяч больше, чем два года назад. СМИ стали производить больше контента, причем это касается и выходных дней — в субботу пользователь может выбрать из 15 тысяч сообщений (раньше эта цифра была скромнее — 9 тысяч). Увеличилось и количество интернет-площадок, которые отгружают свои тексты в Яндекс. Новости — более чем 3500 СМИ сейчас против 2200 в прошлом году. Свежие данные о работе интернет-СМИ опубликовал Яндекс (исследование «Медиасфера Рунета».
Две трети новостного потока создают российские издания, 22% — украинские. Ещё примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные
Многие небольшие ресурсы гадают, сколько новостей нужно отправить в агрегатор, чтобы привлечь как можно больше пользователей. Оказывается, половина всех СМИ пишет не больше четырёх сообщений в будний день. Правда, один массовый ресурс публикует аж 900 текстов каждый день!
Во всем мире русскоязычные СМИ читает больше 40 млн пользователей, говорит comScore, около 25 млн живут в нашей стране, около 12 млн — в Европе. По данным счётчика LiveInternet. ru, аудитория большинства онлайн-СМИ сравнительно невелика. Это означает, что читатели новостей в интернете получают информацию преимущественно из узкого круга любимых изданий.
Самые длинные тексты — у еженедельных журналов, они же публикуют больше всего интервью, а вот «краткость — сестра таланта», похоже, девиз телеканалов и радиостанций в интернете. Далеко не все публикуют в новостях изображения (только 39%), украинские издания здесь лидируют, хотя их обгоняют СМИ Урала. Очень мало тех, кто вставляет в текст аудио и видео
Самые активные в информационном поле, конечно же, информационные агентства. В среднем у них по 37 новых текстов каждый день. Акулы этого бизнеса публикуют по
Меньше всего пишут сайты государственных организаций, зато их полнее всего перепечатывают. Каждое четвертое сообщение СМИ содержит ссылку на первоисточник. И только 30% СМИ живут исключительно своим, авторским контентом.
Эксперты также говорят, что пользователи стали чаще заходить на сайты СМИ, набирая в адресной строке доменное имя. Это говорит о том, что они запоминают или заносят в избранное интересные ресурсы или помнят названия. А вот переходы из социальных сетей пока не очень впечатляют — около 1% от общего трафика. По данным LiveInternet. ru, почти две трети переходов из социальных сетей обеспечивает «ВКонтакте», далее следуют LiveJournal, Facebook, Twitter и LiveInternet.