…У моей знакомой тётя живёт на Кавказе. В нормальном мирном кавказском регионе, а не там, где вы подумали. К Новому году она решила племянницу порадовать и отправить ей гостинец. А что такое гостинец по-кавказски? Это пойти на базар к знакомому мяснику, сказать ему, что племяннице в Москву хочется отправить кусок нормального настоящего мяса. И мясник тащит баранью ногу, которую запас для себя. Затем тётя звонит родне в деревню и говорит, что у племянницы в Москве нет нормальных фруктов. И уже завтра ящик ароматных яблок и груш стоит на балконе. Затем тётя выбирает баночки с абрикосовым вареньем, баклажанной икрой и мёдом. Всё это складывается в знакомую всем клетчатую сумку и тащится на вокзал. Так было всегда — все 10 лет, которые девочка (уже почтенная мать семейства, но — «девочка») живёт в столице.
Надо вагоновожатым отдать должное, они обсмотрели и обнюхали всю сумку. Они удостоверились, что там — мясо, фрукты и банки не с взрывчаткой, тайно сфотографировали (!!!) тётю, которая передавала сумку, и взяли телефоны московской племянницы. Ну, то есть отработали на совесть. Потому что, если что — с них три шкуры снимут. А полицейский по пути просто собрал дань — и всё. Что ему, три шкуры с него никто не снимет.
Если бы проблема была в одном Кавказе, то худо-бедно её можно было бы купировать, напрячься и за 20 лет одолеть. Но если за 300 нельзя, а за 1000 — можно, с отстёжкой по пути, то как вы прикажете жить? Проводники — это только иллюстрация, показатель обыденности и глубокого проникновения взаимоотношений «дать-взять» без размышлений о последствиях и с заботой только о себе в конкретную минуту.
Так горят ночные клубы, так рушатся мосты и дома, так кладётся асфальт. Так, не исключено, кто-то по пути смертника на вокзал взял пресловутую тысячу — и вот… Теракты прекратятся, как только тех, кто не возьмёт, будет больше, чем тех, кто возьмёт. Пока счёт не в пользу честных людей.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции