Примерное время чтения: 9 минут
38306

Спасти из детдома. Фото девочки взорвали интернет и помогли ей найти маму

Самарчанка Наталья Кажаева с юности мечтала о большой семье. Спустя 18 лет её желание осуществилось. Сегодня у многодетной мамы семеро детей. Четверо — приёмные дети с инвалидностью. Несмотря на сложности, им постепенно удаётся преодолевать штампы медицинских диагнозов. Благодаря особенному воспитательному подходу дети Натальи встают с инвалидных колясок, учатся жить полноценной жизнью. Недавно в команде появился седьмой ребёнок. Теперь семейству нужен новый, просторный дом.

«Отогреется»

В кроватке лежит белокурая Аня. Ручки и ножки тонкие, как у инопланетянки. Взгляд, полный печали. Голова непропорционально большая. Через тонкую бледную кожу виден рисунок вен. К ней и прикасаться-то боязно: вдруг сделаешь больно. Такой увидела свою будущую дочку Наталья на фотографии в социальной сети. Не испугалась трудностей, подала документы в органы опеки, а через несколько дней привезла приёмную дочь из Твери.

В доме для детей-инвалидов девочка смотрела на мир из-за прутьев казённой кровати и тихо чахла. Сегодня всего через три (!) недели пребывания в новом доме в свои неполные пять лет девочка снова научилась самостоятельно сидеть, говорить первые слова, смеяться и целоваться. Это ли не чудо? Безучастная кукла преовращается в ласкового ребёнка.

Так Аня изменилась за год пребывания в детском учреждении
Так Аня изменилась за год пребывания в детском учреждении. Фото: Из семейного архива

– Моя заинька, на ручки хочешь? Иди ко мне, моя хорошая! — к тёплым Натальиным рукам тянутся крошечные пальцы Ани. Ноги-палочки неловко зацепились за перила стула. Другие дети Натальи, Степан и Лиза, аккуратно, помогая приёмной маме, освобождают Анины ноги из плена.

– Это вы раньше нашу Аню не видели. У неё пальчики были похожи на барабанные палочки. А теперь они стали гладкими, щёчки появились, живот округлился. И вообще она поправилась на 800 граммов, — делится последними новостями Лиза. Болезненная худоба и отрешённость постепенно отступают. Наталья убеждена, что дочка обязательно «оттает» и заживёт полноценной жизнью.

Аня и Лиза
Аня и Лиза. Фото Марины Куциной

«Я перед тем, как взять ребёнка в семью, не вчитываюсь в подробности медицинских заключений. Знаю о состоянии здоровья приблизительно. Для меня важно, чтобы он имел возможность ходить и соображал. Несмотря на диагноз (глубокая умственная отсталость), у Ани умный взгляд. А я больше доверяю своему сердцу», — делится Наталья. Запущенная, истощённая, остановившаяся в развитии в свои пять лет на уровне восьмимесячного ребёнка, Аня дважды перенесла материнское отторжение. Сначала — когда биологическая мама оставила её в больнице одну. Потом, одумавшись, снова взяла, чтобы через некоторое время написать официальный отказ от ребёнка. Аня пережила сильнейший стресс, заболела пневмонией, на фоне болезни стала сильно терять вес. В тверском доме малютки, по словам Натальи, к девочке хорошо относились, но у неё не было «своего» взрослого, который бы находился с ребёнком постоянно. Наташа уверена, что вопреки всему им удастся преодолеть Анин недуг. На личном семейном счету уже есть подобные победы.

Растут помощники

Это теперь Стёпины ходунки служат вешалкой для одежды. На улице 7-летний мальчик также обходится без помощи специальных приспособлений, передвигается сам, вопреки прогнозам врачей. Стёпа— приёмный «первенец», Наталья привезла его на инвалидной коляске из Московской области. Теперь коляска пылится под навесом на улице, а на Стёпиных ногах удобные ортопедические ботинки. А ведь судьба мальчика могла сложиться иначе. Ребёнка готовили для усыновления в США. «Закон Димы Яковлева» оставил его здесь. Однако не все в России согласны брать сирот-инвалидов на воспитание. Почти 30 % детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране живут в детских домах.

Степан до и после
Степан «до» и «после». Фото: Из семейного архива

«Те дети, которых готовы взять на воспитание в Америке, у нас в стране стопроцентные отказники. За границей усыновляют даже самых безнадёжных. Там созданы все условия для жизни людей с инвалидностью. Детей прооперируют, адаптируют к жизни», — рассказывает Наталья, одна из немногих приёмных родителей в России, которые не побоялись воспитывать «особенных» детей.

Вслед за Степаном в течение этого года в семье появились 11-летний Андрей, 12-летняя Лиза, 17-летний Володя и совсем недавно Аня. Притом, что у Натальи есть родные дочки — 15-летняя Полина и 14-летняя Алёна, которые помогают маме в деле воспитания.

Андрей до и после
Андрей «до» и «после». Фото: Из семейного архива

Чтобы укрепить здоровье, дети по очереди занимаются на степпере, ходят в обычную школу, а в свободное время с удовольствием участвуют в домашних делах, рисуют, делают поделки. Летом отдыхают на море. Могли ли они мечтать об этом в детском доме? Наталья уверена, что на самом деле барьеры находятся в нашей голове:

«Главное — научить детей с особенностями здоровья жить так, чтобы окружающие не подозревали об их "секрете". Я из моих детей воспитываю победителей. В их случаях нельзя расслабляться и опускать руки. У Лизы и Стёпы врождённые позвоночные грыжи. Я как-то зашла на форум, где мамы делились похожими диагнозами родных детей. Там такой мрак, такая безнадёга… Когда мы со Стёпой пришли переоформлять документы в областную больницу, врач, через которого проходят инвалиды Самарской области, посмотрела на него и ахнула. При подобном заболевании ребёнок ходить не может. А у нас они ходят. Лизе никто в 6 лет не внушал, что она не будет ходить, и она научилась делать это сама».

Лиза до и после
Лиза «до» и «после». Фото: Из семейного архива

Сегодня большой семье необходим просторный дом. Наталья мечтает организовать в нём реабилитационный центр с большим тренажёрным залом. В планах взять на воспитание ещё нескольких детей с инвалидностью и восстановить их. Построить дом самостоятельно пока не получается. Вся надежда на отзывчивых людей. На каждого ребёнка Наталья получает по 6 844 рублей. Этих денег хватает только на еду, одежду, лекарства и предметы гигиены.

Благодаря помощи благотворителей многодетной маме удалось до наступления холодов заложить фундамент будущего центра. Чтобы продолжить стройку, необходимо несколько миллионов рублей. Чтобы проект стал реальностью, нужна помощь.

Семья Натальи Кажаевой
Семья Натальи Кажаевой. Фото: Из семейного архива

Все, кто хочет помочь Наталье и её семье, могут перевести деньги по следующим реквизитам:

Код ОКПО 02750515
Код ОКОНХ 96130
Инн 7707083893
КПП 631602006
К/С 30101810200000000607
БИК 043601607
В Поволжском банке Сбербанка РФ г. Самара филиал 6991/69910
Номер лицевого счета 40817810754400901123
карта 676196000465029115 
Получатель: Кажаева Наталья Борисовна

Уточняющую информацию можно получить у самой Натальи по телефону 8(927)719-29-12

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах