Примерное время чтения: 8 минут
998

Фокусы Алены: зачем студентка переодевается в сумасшедшего профессора

Фото Полины Седовой

Научность, граничащая с эмоциональностью – таков секрет работы «сумасшедшего профессора» Алёны Ульяненко. В обычной жизни она не менее обычная студентка педагогического университета. В чудаковатого ученого ее превращает белый халат и ярко-зеленый галстук, с которого на окружающих смотрит как будто ожившая колба. «Детки постарше почему-то видят во мне не ученого, а врача или медсестру», – улыбаясь, рассказывает Алёна, пока готовится к выступлению.

Белый халат и кислотно-зеленый галстук - непременные атрибуты научного шоу Белый халат и кислотно-зеленый галстук - непременные атрибуты научного шоу. Фото Полины Седовой

Почти каждый день она берет в руки коробку с реквизитом и направляется «шаманить». Детские сады, санатории, дома отдыха, торговые центры – она появляется везде, где есть дети. С собой «сумасшедший профессор» приносит колбы, порошки, баллончики и предметы, назначение которых с первого взгляда не поймет и взрослый.

Склад чудес и фокусов - так хранится американское обрудование Склад чудес и фокусов - так хранится американское обрудование. Фото Полины Седовой

На всё согласны

«Сегодня я докажу вам, что наука – это здорово, а учиться на одни пятерки весело и интересно! Но мне понадобятся добровольцы!» – начинает свое выступление «сумасшедший профессор».

Несколько детей сразу тянут руки, наперебой заявляя о своем желании участвовать.

«Подождите, но я же еще не сказала, что нужно делать!», — замечает Алёна.

«А я на всё согласен», — выкрикивает мальчишка.

Дети побаиваются экспериментов над собой, но с удовольствием ставят опыты на профессоре Дети побаиваются экспериментов над собой, но с удовольствием ставят опыты на профессоре. Фото Полины Седовой

На шоу «сумасшедшего профессора» приходят дети разных возрастов, от самых маленьких до совсем взрослых. Малыши, конечно, поначалу недоверчивы, особенно когда научные эксперименты хотят поставить на них. Например, порисовать невидимыми чернилами на своей одежде  - уговорить детей на такое не так-то просто, многие опасаются: не отстирается, родители будут ругать.

Сначала чудаковатый ученый брызгает из флакона на свой белоснежный халат, на нем остаются несколько ярко-синих пятен, которые тут же начинают исчезать. Дети тут же ищут подвох в халате: предполагают, что он впитывает в себя краску. Тогда Алена брызгает на руки, и происходит тоже самое! Она поясняет: синяя краска – это индикатор, который при взаимодействии с воздухом быстро испаряется. И только тогда дети с радостью хотят попробовать действие волшебного состава на себе, не боясь за испорченные футболки.

Если к экспериментам с собой дети относятся с опаской, то опыты над «сумасшедшим профессором» воспринимаются «на ура!». Вылить стакан воды на голову Алёне хотели все, но помешал этому «научный порошок». Одна маленькая ложечка вещества превратила воду в белесый сгусток. Мука, гипс, лизун, желатин – все догадки детей неверны. Алена терпеливо объясняет детям, что секрет фокуса кроется в суперабсорбенте, который может впитывать влагу до 300 раз больше собственного объема. Это же вещество используют в памперсах. «Сумасшедший профессор» каждому дала потрогать желеобразную массу, предупредив, чтобы ее суперабсорбент на сувениры не разбирали.

Все эксперименты безопасны Все эксперименты безопасны. Фото Полины Седовой

Главное правило шоу – участвовать могут все. Замирающие в воздухе шарики, летающая тарелка – действие прибора под названием «левитрон» после профессора опробуют и сами дети. Этот цветной инструмент по форме и принципу работы одновременно напоминает пистолет и фен для сушки волос. Направленный поток воздуха выталкивает предметы, находящиеся на его пути. При этом более тяжелый шар вымещает более легкий, а тарелку нужно располагать дном вниз, иначе не взлетит.

Каждый может провести эксперимент Каждый может провести эксперимент. Фото Полины Седовой

В процессе и дети, и взрослые убеждаются, что дело здесь не в магии, а в законах физики – Алёна объясняет простые формулы и задачи. После выступления зрители долго не отпускают профессора: просят подарить им немного «волшебного» порошка или еще раз показать какой-нибудь номер.

Всё кипит, всё бурлит

В арсенале «сумасшедших профессоров» много интересных «приборов»: тут и загорающие бусы – белые в полутьме и разноцветные на солнце. Их секрет в веществе, который по принципу действия похож на меланин в коже человека, быстро реагирующий на ультрафиолет. Или растворимый порошок, который никак не проявляет себя в стоящей на столе колбе, но при взбалтывании и смешивании с кислородом окрашивает воду в чернильный цвет – законы химических взаимодействий. Всего же оренбургская лаборатория «сумасшедших профессоров» может продемонстрировать около 70 номеров.

Алену Ульяненко всегда окружали дети Алену Ульяненко всегда окружали дети. Фото Полины Седовой

«Маленьким деткам интереснее, конечно, зрелищные эксперименты. У нас есть программа с сухим льдом, там все кипит, бурлит, выделяется. Пол не виден из-за шлейфа дыма. А ребятам повзрослее интересно поразмышлять, почему происходит химическая реакция, почему вода меняется цвет, в общем, сплошные почему» – о своих «клиентах» «чокнутый профессор» может говорить долго.

Алёну Ульяненко всегда окружали дети: раньше она часто работала вожатой в летних лагерях, а теперь активно продвигает науку среди юных зрителей. Признаётся, что для неё педагогика – идеальный вариант трудоустройства, но сомневается, что сможет достойно зарабатывать.

Алена считает: для детей главное зрелищность Алена считает: для детей главное — зрелищность. Фото Полины Седовой

Любой науке сейчас тяжело

В Оренбурге научное шоу продвигают 3 человека: Александр Здвижков, Юлия Хмелевских и сама Алёна.

Как у любой серьёзной команды, у оренбургских «сумасшедших профессоров» есть свой офис – своеобразная лаборатория фокусов. От магии здесь нет и следа, всего две комнаты – рабочая зона и склад.

Расписание работы </span><span class= сумасшедших профессоров : ни дня без выходных" height="445" src="/pictures/201306/03_2_.jpg" width="620" /> Расписание работы «сумасшедших профессоров»: ни дня без выходных. Фото Полины Седовой

Сюда же приходят посылки из США: к сожалению сотрудников профессорской лаборатории, оборудование и реагенты им приходится заказывать именно оттуда, в России подобного производства не существует. Посылка из Америки идет около трех недель и требует дополнительных затрат.

«Не скрою, наше шоу – дорогое удовольствие, даже по сравнению с аниматорами, но у нас и задачи разные, и затраты», – все инструменты после выступления Алёна собирает обратно в ящик. – Иногда работаем за гонорары, чтобы заработать на покупку инвентаря. Иногда – как волонтёры. Сотрудничаем с благотворительными фондами, выступаем в онкоцентре, в больницах».

После шоу дети долго не отпускают профессора, есть много вопросов После шоу дети долго не отпускают профессора, есть много вопросов. Фото Полины Седовой

Алёну часто спрашивают, не устает ли она от работы. Ответ всегда одинаковый: «Да разве это работа? От детей нельзя устать, мне их энергия нужна, наверное, даже больше, чем им моя», – завершает сборы Алёна, снимая кислотный галстук.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах