И не столько из-за крепчающих морозов, сколько из-за дикой усталости, которая непременно аккумулируется, так как со времени последнего отпуска прошло изрядное количество времени. Из-за отсутствия солнца и витамина Д в организме. От осознания того, что зима – это всерьез и надолго, и мы живем не на частотах Бали.
Из-за накопленных задолженностей, которые не сумел погасить, несмотря на четкий план выхода из финансового кризиса. По причине того, что не сделал многое из задуманного. Из-за обилия негативных новостей и криминальной хроники, которые зимой особенны суровы. От засилья надоевших эстрадных звезд, перескакивающих с Первого на НТВ, а оттуда на «Россию1». Одинаковых, с фарфоровыми улыбками, ряженых и фальшивых.
Мерзнем и черствеем из-за гигантских пробок и толчеи в магазинах, агрессии - вечной спутнице предпраздничных дней. От предчувствия неимоверных трат, так как самых любимых и близких нужно непременно поздравить с Новым годом! Не отделаться дежурной открыткой по e-mail или дурацким стишком из интернета в виде смс, а лично выбрать подарок, потратиться, привезти, вручить, сказать теплые слова. Чтобы человек оттаял.
Но вместе с тем, чем ближе к 31-му декабря, тем легче становится на душе, покойнее. Погружаясь в предновогодние хлопоты и доделывая параллельно (обязательно на последнем издыхании) финальную часть работы перед каникулами, начинаешь внутренне согреваться. Нет, не алкоголем (он лишь чуть-чуть способствует). От предчувствия почти двухнедельной праздности и встреч с любимыми. От осознания того, что напишешь, позвонишь и скажешь что-нибудь приятное человеку, с которым давно не общались, встретишься со старыми друзьями для «подведения итогов года». Начнешь перебирать события года, и обязательно вспомнишь массу хорошего.
И только тогда осознаешь, что это декабрь такой сумасшедший, а ведь был еще пьяный, угарный и полусонный январь (особенно его начало), предвестник лета май, короткое тепло июня-июля-августа с шашлыками на природе и приемом солнечных ванн. Да и ноябрь в этом году удивил нежданно мягкой погодой и количеством приятных событий. Или тебе вдруг позвонит тот, про которого в суете забыл и уже не ждешь звонка. Скажет что-нибудь хорошее, предновогоднее.
Начинаешь теплеть изнутри, увидев в середине (или конце) декабря коллег на новогоднем корпоративе. В красивых нарядах, улыбающихся, тоже предчувствующих праздность и почти двухнедельную разлуку, и оттого сильно потеплевших. И захочется их всех обнять и расцеловать потому, что ведь это тоже твоя семья, с которой ты проводишь время даже больше, чем со своей непосредственной.
Вдруг осознаешь, что роль Деда Мороза, в которого ты перевоплощаешься – лучшая и благороднейшая миссия на земле. И уже сам ждешь не столько подарков, сколько радости (особенно детской), которую источают те, кому ты их даришь.
И покажутся такими пустяками противостояние власти и оппозиции, провал пенсионной реформы и дикая коррупция в Минобороны, поцарапанный капот личного авто, недополученная прибыль и непогашенный кредит. И аномально крепкие морозы, которые на самом деле делают нас только крепче и холодоустойчивее.
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |