Если верить версии следствия, то коварная красотка Евгения Васильева, в чьем будуаре в шесть утра министра Сердюкова застали за обдумыванием планов реформирования Вооруженных сил, «обманывала» и «вводила в заблуждение» своего наивного шефа.
Святая простота
И не одна Васильева: на такую подлость оказалась способна практически вся команда Сердюкова. Все они, заговорщицки перемигиваясь и хихикая, за спиной министра растаскивали государственное имущество и казенные деньги.
А министр, этот практически святой человек, просто подумать не мог, что такое возможно. Он-то, будучи во главе совета директоров «Оборонсервиса», был свято уверен в том, что люди, которых он утверждает на должности, действуют исключительно в интересах обороноспособности Родины.
И, захаживая в гости к Евгении Васильевой, Сердюков, конечно же, не сомневался, что развешенные на стенах картины не исчезали со стен музеев и Домов культуры, а были куплены его знакомой по случаю, на рынке у метро. И само собой, исключительно на заработную плату.
А коллекцию драгоценностей стоимостью в три миллиона долларов даме приобрел папа. Как и тринадцатикомнатную квартиру в одном доме с министром.
Даже в мыслях у министра Сердюкова не было подозрений в том, что что-то не так с его любимой элитной базой отдыха под Темрюком. Он-то был уверен, что здесь постоянно отдыхают от трудов праведных рядовые служаки из Сибири и Дальнего Востока.
В общем, пожалеть его надо. Вы представьте, какое потрясение для человека – рухнула вся картина мироздания! За ним следить надо, чтобы не выкинул чего, как британская медсестра, невольно выболтавшая подлым австралийским радиожурналюгам всю правду о беременности Кейт Миддлтон.
А главное, сам президент России Владимир Путин несколько раз подчеркнул, что дела о коррупции должны расследоваться не торопясь, взвешенно. Сейчас не 37-й год, друзья, нельзя же творить беззаконие!
А кто не ворует?
Конечно, такая нежность правоохранительных органов в отношении Анатолия Сердюкова вызывает в обществе раздражение.
Но штука в том, что общество и чиновничество давно живут в разных реальностях. И если в реальности общества Сердюкова следует отдать под суд, то в реальности чиновничества это никак недопустимо.
Да, Сердюков провинился. Но он же наш друг, он жил с нами на соседней даче, учился с нами в одном университете, женат на дочери еще большего нашего друга. А самое главное – Сердюков всегда слушался старших по должности.
Ну да, под его управлением огромные средства, выделенные Минобороны, тратились куда угодно, только не на саму оборону. Да, при нем огромная военная недвижимость распродавалась за бесценок не в государственных интересах, а в коммерческих интересах конкретных граждан.
Ну и что? А где у нас не воруют? Назовите? Счетная палата утверждает, что только на госзакупках ежегодно крадется триллион рублей. И если всех виновных начать сажать, что же это получится?
Ведь если сейчас посадить Сердюкова, то значит, тогда можно посадить любого? Даже если ты член партии «Единая Россия» и обеспечиваешь блестящие результаты на выборах? Нет, это решительно невозможно, это же 1937-й год какой-то!
Традиции и закон
Российские чиновники очень сильно напоминают выходцев с Кавказа, попавших в центральную Россию. Одни не понимают, что нельзя палить из пистолета в центре города, а другие не понимают, что нельзя воровать из государственного бюджета.
- Вы придираетесь к нам, потому что мы кавказцы, - кричат гордые дети гор.
- Вы придираетесь к нам, потому что мы чиновники,- кричат гордые дети Петербурга.
- Скандалы разжигают враги России, - уверяют выходцы с Кавказа.
- Клевету про проворовавшихся чиновников распространяют иностранные агенты, - уверяют представители власти.
А ведь все на самом деле проще. Межнациональный мир достигается взаимоуважением и соблюдением законов. Нельзя палить в центре города, даже если ты очень гордый кавказец. Нельзя убивать людей при помощи своих спортивных навыков, даже если ты очень крутой боец и опять-таки очень гордый кавказец.
Уважение к чиновникам и власти в обществе возникнет тогда, когда чиновники перестанут воровать. А если уж кто-то проворовался, тогда он без всяких оговорок будет отказываться там, где ему самое место – на скамье подсудимых.
Ибо традиции российского чиновничества по части безнаказанного воровства неприемлемы совершенно, вне зависимости от того, какой на дворе год.
И верить в сказки о том, что «Сердюков неувиноват», люди не желают категорически.
Андрей Сидорчик, Редактор раздела «Общество» интернет-службы «AиФ» |