При этом имя бывшего главы ведомства Анатолия Сердюкова проходит по касательной, будто сам он не причастен к фактам чудовищной коррупции. Мол, министр у нас был качественный, вполне себе обороноспособный. Это его подчиненные оказались нечистыми на руку, обогащались за спиной министра, торгуя направо и налево недвижимостью Минобороны будто это мешок картошки, стыренный прапорщиком-тыловиком с продовольственного склада. А министр при этом ни-ни: ничего не знал – не ведал, ни слухом, ни духом.
А то, что у «боевой подруги» министра 33-летней Евгении Васильевой (начальница департамента имущественных отношений Минобороны, глава ООО «Оборонсервис») оказались при обыске картины Айвазовского, 120 золотых колец (на каждый палец по 12 штук) и 3 млн наличных рублей (на заколки), так это, видимо, показатель успешно проведенных реформ в армии. И зарплата - 5 миллионов в месяц, и квартирка площадью 200 кв.м стоимостью 250 млн рублей, в которой проживает гражданка Васильева – это лишний раз подтверждает. Реформа идет успешно, раз армейские сотрудники как кучеряво живут.
В день обыска квартиры Васильевой министр обороны продемонстрировал всем свою способность к оперативному реагированию, оказавшись в 6 утра на месте следственных действий. За это, видимо, и получил высокую оценку своей работы от премьер-министра Дмитрия Медведева, который назвал его «эффективным министром». Тут не поспоришь: «эффективность», с которой работали сотрудники ведомства Сердюкова, набивая свои карманы, подтверждают выемки документов во время следственных проверок. Что удивительно, пока нет никаких обвиняемых, у всех фигурантов дела «Оборонсервиса» статус свидетелей. Даже Васильевой, срочно слегшей в больницу, ничего не предъявлено. Подумаешь, живёт этажом ниже (теперь уже) экс-министра и любит прекрасное (это я о картинах). За это в России не сажают.
Теперь вот выясняется, что комплекс зданий ФГУП «17-й Центральный проектный институт связи Минобороны» (17-й ЦПИС) по личному указанию бывшего министра обороны был продан всего за 17,9 млн руб. при рыночной стоимости 670 млн руб. А достался объект ОАО «Воентелеком», председателем совета директоров которого тогда являлся сам Анатолий Сердюков (а членом совета директоров была всё та же Евгения Васильева). И нет по этому поводу вопросов у следствия к экс-министру. Также не возникает вопросов и к родной сестре министра Галине Пузиковой, владеющей элитными апартаментами в том же ославившемся на весь околоток доме в Молочном переулке (где соседствуют министр и Евгения Васильева). Стоимость трех квартир, принадлежащих сестре экс-министра, более 700 млн рублей.
При этом официальный доход за прошлый год сестры экс-министра обороны составил всего 240 тыс. рублей. Скорее всего, это лишь малая толика того, что скрыто в недрах самого секретного ведомства страны. Секретного потому, что с 2007 г, (когда Сердюков сел в кресло министра) экс-министр не дал ни одного интервью. И так и не объяснил: почему армия до сих пор не перешла полностью на службу по контракту, почему мы закупаем дорогостоящую военную технику за рубежом, почему, в конце концов, любой российский офицер при упоминании имени бывшего министра обороны морщится и ругается матом.
На днях поползли слухи, что Сердюкова прочат в кресло советника «Ростехнологий». Слухи пока не подтверждаются, но теплое местечко «эффективному» министру – это же забота государства. Ну, куда теперь он пойдет, горемычный, после такой должности: не мебелью же снова торговать? Не те там объёмы финансовых потоков. Тут ведь на оборону страны государство выделяет 19 триллионов рублей до 2020 года. С такими способностями и эффективностью подчиненные Сердюкова, думаю, «переварили» бы эти средства даже раньше, не дожидаясь 2020 года. Уверен, такие сообщения распространяются не зря. Скорее всего, Сердюкову действительно подыскивают новое место работы и подобными слухами щупают общественное мнение не предмет лояльности к экс-министру. Так повелось в нашей стране, что высокопоставленные чиновники, ставшие фигурантами громких дел, пересаживаются из одних кресел в другие. Вон в МВД какую чистку в верхних эшелонах провели, а все уволенные генералы снова у кормушки. Хочется спросить по-путински: а где посадки? До них, скорее всего, не дойдет. Посадить человека, которого ты лично посадил в кресло министра, это значит, признать свои же ошибки в кадровой политике. А у нас власть ошибки признавать не любит.
Владимир Полупанов Журналист еженедельника «Аргументы и Факты» |