В итоге Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит документ, в котором будут прописаны новые требования к методике приема экзаменов.
В первую очередь для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен и не возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители. В 2010 году вступила в силу новая методика приема экзаменов, которая предусматривает широкое применение систем автоматизации, исключающих возможность фальсификации результатов экзаменов.
Теоретический экзамен остается в том виде, который есть сейчас. А вот в практическую часть будут внесены изменения. ГАИ предлагает ввести несколько обязательных упражнений без права на ошибку.
Сейчас по правилам сдающий на права может выбрать из пяти обязательных упражнений - три. И он имеет право в случае ошибки одного из упражнений вернуться к нему и повторить.
На экзаменационной площадке предлагается выполнить: повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. А повторить неудавшийся маневр уже будет нельзя.
Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором как в ручном, так и с применением технических средств.
Изменится и экзамен по вождению в городе: вождение должно будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.
Отдельно будет пересмотрен пункт о методах проведения экзамена на автоматизированных автодромах.
Учебные организации (которые готовят на таких автодромах водителей) будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Все оценки, которые будут получать на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующий внутренним экзаменам в автошколе и экзаменов в ГАИ. В итоге их повторной сдачи при получении водительского удостоверения уже не потребуется.
В ГАИ будут сдавать только практический экзамен в условиях дорожного движения.
Ученикам других автошкол придется сдавать экзамен или на этих же автодромах, или на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями ГАИ.