Примерное время чтения: 6 минут
895

Авария буровой в Охотском море: спасено 14 человек из 67

Четыре человека стали жертвами аварии на буровой платформе «Кольская», которая перевернулась в Охотском море в ночь на воскресенье, 18 декабря. Спасти удалось 14 человек из 67, находившихся на платформе. Это 53 члена экипажа и 14 прикомандированных специалистов. Сама установка, по последним данным, полностью затонула.

Ранее сообщалось о двух погибших, однако недавно поступила информация о том, что с вертолетов спасатели обнаружили еще два тела. Таким образом, число жертв аварии возросло до четырех.

Также спасатели обнаружили два спасательных плота, но людей на них не было.

По данным начальника управления МЧС на Сахалине Таймураза Касаева, состояние спасенных оценивается как удовлетворительное. Помощь им оказывают судовые врачи с ледокола «Магадан» и буксира «Нефтегаз-55». Девять спасенных моряков уже отправлены вертолетом на Сахалин.

Уже известны несколько фамилий спасенных с платформы моряков. Это Зимин Д. А., Кузнецов Д. и Сухомлин И.

К месту происшествия вылетел второй вертолет Ми-8. У затонувшей платформы он должен быть ориентировочно в 17.30 по местному времени. Кроме того, к поиску членов экипажа затонувшей буровой платформы присоединился самолет Ил-38 Тихоокеанского флота.

К 12.00 по московскому времени к месту аварии должно было подойти спасательное судно «Атлас». Кроме того, в район бедствия направляется теплоход «Юрий Тарапуров». Расчетное время прибытия суда в данный квадрат – 09.00 утра в понедельник, 19 декабря.

В связи с крушением буровой платформы «Кольская» организована «горячая линия». Ее телефоны: 8 (4242) 72-99-99, 49-70-24.

Для координации спасательной операции в Росморречфлоте создан оперативный штаб, который возглавил заместитель министра транспорта Виктор Олерский.

Как сообщили в пресс-службе Минтранса, представители Ространснадзора и Росморречфлота в ближайшее время вылетят в Южно-Сахалинск.

Платформу погубил шторм

Платформа перевернулась в результате шторма, который затрудняет проведение спасательной операции. В районе аварии сила ветра достигает 15 метров секунду, высота волн - пяти метров.

Начальник МЧС по Сахалинской области заявил, что поиски людей будут продолжаться до темноты.

«С наступлением ночи операция будет приостановлена. Искать людей продолжат с наступлением утра, - сказал Касаев. - Сейчас в районе операции ветер достигает 15 метров в секунду, высота волны - пять метров. Это осложняет спасение».

Возбуждено уголовное дело

По факту крушения платформы Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело. Расследование ведется по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Следственные органы Дальневосточного следственного управления СК на транспорте в качестве причин аварии рассматривают «нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм».

Как затонула «Кольская»

Платформа «Кольская» потерпела аварию во время буксировки от западного побережья Камчатки на Сахалин. Буксировку осуществляли ледокол «Магадан» и буксир «Нефтегаз-55».

По предварительным данным, причиной аварии стало разрушение волнами двух воздушных танков буровой в результате сильного шторма, в который попала платформа. В танки полилась вода, насосы по откачке с течью справиться не смогли. Кроме того, был поврежден буксирный трос с ледокола «Магадан».

Сигнал бедствия поступил с платформы в то время, когда караван шел в 200 км северо-восточнее сахалинского мыса Терпения.

В Охотском море «Кольская» бурила скважину «Первоочередная»

Платформа «Кольская» работала в Охотском море с сентября 2011 года. На ней осуществлялось бурение и испытания скважины «Первоочередная» на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря.

Проводка установки началась 26 августа 2011 года. Перед этим теплоход «Трансшельф» доставил «Кольскую» в Магаданский морской торговый порт из Мурманска.

Контракт на бурение и испытание скважины «Первоочередная» был подписан в апреле 2011 года компаниями «Арктикморнефтегазразведка» - владельцем буровой - и компанией «Газфлот» (дочернее предприятие «Газпрома»).

Предполагалось, что в течение трех с половиной месяцев будет проделана скважина глубиной 3,5 тысячи метров.

В газовом холдинге, между тем, заявили, что затонувшая платформа в настоящее время не имеет к нему отношения.

Как пояснил источник в компании, «платформа, действительно, вела буровые работы на западнокамчатском шельфе в Охотском море по подряду для ООО «Газфлот». Однако к настоящему времени ее работы для «Газпрома» закончены, и платформа направлялась на базу».

После завершения работ на Камчатке установка должна была пойти выполнять работы по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия «Вьетсовпетро».

Самоподъемная буровая установка «Кольская» принадлежит компании ОАО «Арктикморнефтегазразведка», порт приписки буровой - Мурманск. Она была построена в 1985 году финской компанией «Раума Репола».

Установка имеет длину в 69,2 метра, ее ширина (включая якоредержатели) составляет 80 метров. На ней могут разместиться до 102 человек.

Ждет ли Охотское море судьба Мексиканского залива?

Начальник сахалинского управления МЧС Таймураз Касаев заверил, что авария платформы «Кольская» не повлечет за собой серьезных последствий для экологии, поскольку запасы топлива на платформе были невелики.

Самой масштабной за последние десятилетия катастрофой плавучей буровой платформы стала авария на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 28 апреля 2010 года. В результате взрыва и последовавшего за ним пожара погибли 11 человек из 126 находившихся на платформе.

После взрыва и затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива. В сутки в залив поступало до пяти тысяч баррелей нефти (около 700 тонн). В обнародованном 20 июня 2010 года внутреннем отчете компании BP сообщалось, что объем утечки мог составлять до 100 тысяч баррелей (около 14 тысяч тонн) ежедневно без учета объемов нефти, которую удается собрать при помощи защитного купола (а это около 15 тысяч баррелей в день).

Утечка нефти в результате аварии на Deep Horizon стала одной из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах