Минувшим вечером коллегия присяжных Мосгорсуда после трех часов совещаний вынесла вердикт по громкому делу об убийстве, совершенном в январе 2009 года. По мнению народных представителей, Никита Тихонов и его гражданская супруга Евгения Хасис виновны в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой и не заслуживают снисхождения. Также молодые люди виновны в незаконном обороте оружия и в подделке документов.
Отметим, что присяжные не смогли прийти к единому мнению в ответах на сформулированный судом 21 вопрос о том, было ли совершено преступление, причастны ли к нему фигуранты дела и заслуживают ли они снисхождения. Поскольку после трех часов обсуждения комиссия присяжных не смогла прийти к единому мнению, по закону был произведен подсчет каждого голоса присяжных. В результате семеро из них сочли молодых людей виновными, а пятеро – нет. Таким образом, обвинительное заключение было принято с перевесом всего в один голос. Согласно закону, при равном распределении голосов 12 членов коллегии ответ трактуется в пользу подсудимого.
Как ожидается, заседание, на котором для Тихонова и Хасис будет назначено наказание, состоится 5 мая. Как полагает защитник подсудимых Александр Васильев, Тихонову, скорее всего, грозит пожизненное заключение, а Хасис -20 лет лишения свободы. Васильев также заявил, что решение будет обжаловано.
В свою очередь сторона обвинения удовлетворена решением присяжных. «Вердикт справедливый, вынесен в соответствии с законом и собранными доказательствами», – заявил один из прокуроров.
Адвокат Станислав Маркелов, специализирующийся на защите антифашистов, и внештатная журналистка «Новой газеты» Анастасия Бабурова были убиты из пистолета системы «Браунинг» 1910 года выпуска 19 января 2009 года в центре Москвы. Спустя восемь месяцев по обвинению в совершении этого убийства был задержан один из основателей журнала «Русский образ» выпускник истфака МГУ Никита Тихонов и его подруга Евгения Хасис. Она обвиняется в том, что вела слежку за адвокатом накануне его убийства. В ходе первых допросов Тихонов сознался в содеянном, однако затем отказался от предыдущих показаний. Он заявил, что дал их под угрозами расправы над своей подругой. После этого на вопросы следователей он больше не отвечал. Накануне вынесения вердикта присяжных он и Хасис предприняли попытку самоубийства, вскрыв себе вены. Однако благодаря вмешательству тюремной администрации подсудимые были спасены.
Отметим, что с самого начала судебные заседания сопровождались рядом нарушений. Судья, председательствующий на процессе в ходе прений сторон неоднократно высказывался в пользу родственников потерпевших, а аргументы защиты – игнорировал. Кроме того, он не учел отказ от своих показаний и ключевых свидетелей обвинения. По их словам, они были даны под давлением со стороны правоохранительных органов.
В ходе процесса защита пыталась указать на недостаточную работу следствия по отработке «чеченского», «химкинского», «благовещенского» и других «следов», ведущих к участию Маркелова в громких процессах. Адвокат Тихонова заявлял, что «проще всего было свалить вину на кучку дворовых гопников, которых принято называть националистами и вешать на них всех собак».