Примерное время чтения: 5 минут
1394

Ход кротом: как изменится московское метро в ближайшие семь лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Кому светит экономическая амнистия 26/06/2013

Сегодня по темпам строительства метро в столице нас опережают разве что китайцы. К 2020 г. планируется построить 161 км новых линий и открыть 78 станций.

Охваченные подземкой

Сейчас вдали от метро проживают 22% москвичей, когда же амбициозные транспортные планы получат воплощение, только 7% населения города останется не охваченным подземкой. И хотя, по признанию аналитиков, больше всех линий метро в мире вводят в Поднебесной, их программа по строительству 261 км рассчитана на три города, где живёт порядка 45 млн жителей, а мы строим  161 км в одном мегаполисе. Получается, московское метро - всё-таки самый масштабный проект.

Инфографика Юлии Аганиной

«За последние два года мы ввели 13 км подземки, в этом году - 14 км, и дальше по нарастающей, - говорит Сергей Собянин, врио мэра Москвы. - По темпам строительства новых линий мы уже обогнали лучшие периоды возведения метро в советское время».

На сегодняшний день в работе метростроителей задейст­вовано рекордное число тоннелепроходческих комплексов. Что это значит? Что один такой щит, подобно гигантскому кроту, в день вырабатывает тысячи кубометров грунта. При этом работы идут круглосуточно.

В этом году будет сдано несколько станций: «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на Таганско-Краснопреснен­ской линии, «Лесопарковая» и «Битцевский парк» с «Новоясенев­ской» наконец-то соединят серую и оранжевую ветки, и людям не придётся добираться до соседнего района, стоя в пробках на МКАД или совершая путешест­вие до Кольцевой.

Ещё в этом году планируют открыть станцию «Парк Победы». Она станет местом пересадки с Арбатско-Покровской на новую Калининско-Солнцев­скую линию. Стоит отметить, что все новые станции возводят по интересным проектам, поэтому они претендуют на то, чтобы стать ничуть не менее значимыми и привлекательными, чем исторические, куда сегодня водят туристов. При этом они ещё будут оборудованы лифтами для инвалидов.

Сейчас метро строится быстрее, чем в советское время. Фото Эдуарда Кудрявицкого

Выбились из графика

Пожалуй, только сдача «Котельников» на сиреневой линии может выбиться из графика. Из-за земельных вопросов её строительство затягивается, объявили на днях в столичном стройкомплексе.

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС
Что вас не устраивает в московском метро?

■ Количество людей - 34% (639 голосов)

■ Решение вопросов безопасности - 26% (489 голосов)

■ Стоимость проезда - 25% (462 голоса)

■ Некомфортные вагоны - 15% (279 голосов)

Всего голосов: 1869

Опрос проводился на сайте WWW.AIF.RU

Зато в ближайшие годы у столичного метро появится ещё одна кольцевая - Третий пересадочный контур (см. карту). Новую линию назвали так потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой, а вторым - само Кольцо. Итак, участок ТПК от «Нижней Масловки» (пересадка на «Савёловскую» Серпухов­ско-Тимирязевской линии) до «Кунцевской» (пересадка на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии) откроют для пассажиров уже в 2015 г. Отдельная линия ТПК соединит станции метро «Хорошёвская» и «Деловой центр» («Москва-Сити»). А полностью новую кольцевую нам обещают к 2018 г. - она станет настоящим спасением для жителей удалённых районов. Предполагается, что пересадочными станциями на новом контуре будут пользоваться около одного миллиона человек в день.

Кроме того, столица планирует закупать для подземки по 400 новых вагонов в год, в первую очередь современные составы пустят по недавно по­строенным линиям. Они будут оснащены кондиционерами, системой очищения воздуха, поднимающимися в час пик сиденьями и креплениями для велосипедов и детских колясок.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах