Песок таки золотой
Пляж Beach Club ➊ (Ленинградское шоссе, 39, территория Водного стадиона) - место, в котором каждая песчинка на вес золота. В прямом смысле слова. Вход - 1000 рублей, то есть семье из трёх человек «плавки промочить» - 3000. Белые полотенца, белый песок, отбеленные зубы. Сейчас будет ещё больше белого - я чувствую, что седею от цен в двух местных ресторанах. Да, вай-фай везде, да, фитнес прямо на берегу, да, дохлые вороны возле берега не плавают, как на других пляжах, да, подогреваемый бассейн, но... Но очень уж всё дорого! 10 лет назад все окрестные жители купались здесь бесплатно, а потом кто-то решил, что за воду надо платить.
Серебряный Бор-2 и Серебряный Бор-3 ➋ (от ст. метро «Полежаевская» троллейбусами № 21 и 65 до конечной) - тоже как бы элитные места (а уж Серебряный Бор-1 - легендарный нудистский пляж - так вообще!). Сосновый лес, песок, дорогие рестораны, вип-дачи. Пляжи, в принципе, бесплатные, но за 500 рэ можно полежать в спецсолярии для
избранных (незатейливо отгороженное место у воды с шезлонгами), брезгливо поглядывая оттуда на «экономную серую массу». Впрочем, в последние годы тут много чего хорошего сделали: понаоткрывали экологических троп, на которых можно погонять нутрий, обустроили несколько симпатичных детских площадок. Увы, минусы никуда не делись: по-прежнему «разворачивают» машины за несколько км до пляжей, так что приходится доходить до берега с матрасом на голове или втискиваться в набитую маршрутку.
Больше всего в классе «премиум» мне понравился Большой городской пруд в Зеленограде ➌. Добираться, конечно, неблизко, зато чисто, бесплатно и немноголюдно. Новенькая детская площадка, ресторанчики с уже немосковскими ценами, иностранная (!) речь. Разговорилась с группой «нерусскоговорящих» - оказалось, семейная пара с Остоженки привезла сюда французских друзей, которые чуть позже, выпив пива, стали бегать вокруг пруда с криком «Я в Ницца! Я в Ницца!», а какой-то дедушка укоризненно заметил: «Ну и я пьяница, но я ж не ору об этом на весь пляж».
Картина «Гастарбайтеры понаехали!»
Если вспомнить картину «Грачи прилетели», то на пляже «Левобережный» (расположен возле гостиницы «Союз», от «Речного вокзала» автобусами № 138 и 739) ➍ можно смело рисовать куда более актуальное полотно «Гастарбайтеры понаехали». Смуглые златозубые парни висят на турниках в одних трусах (потому что свежевыстиранные спортивные штаны висят рядом в кустах), жарят шашлыки, кажется, даже на ветках деревьев. Между ними робкими кучками втиснуты «близживущие» жители с детьми в тапочках и с дымящимися кастрюльками пельменей. Пляж экзотичный, но почему-то милый. Тут огромный детский городок. Огороженный лягушатник. Весёлые спасатели. А ещё мимо регулярно проплывают большие теплоходы, так что дети и гастарбайтеры с одинаковым восторгом вскакивают и машут им вслед.
Такой же демократичный Большой Садовый пруд ➎ (ул. Б. Академическая, 38а, ехать от станции метро «Войковская» автобусами №№ 179, 191, 114, 282 до остановки «Кинотеатр «Байкал»). Москвичи и гости города купаются тут, кажется, круглосуточно. В какое время дня ни приедешь - зелёные берега пруда густо, как картофельный лист колорадскими жуками, облеплены телами загорающих. Вода мутноватая, качели расшатанные, песок грязноватый, пиво тёплое - но
зато удобно добираться. Плюс качественные столы для пинг-понга, площадки для волейбола и прокат катамаранов. «И главное - ты напиши: аура у этого места светлая-светлая», - говорит местный завсегдатай с 30-летним стажем Виталий Петрович, тщательно намыливающий в пруду носки.
Озеро Белое ➏ (от метро «Выхино» на любом автобусе до пос. Косино) и зона отдыха «Мещерское» (ул. Воскресенская, 5, от метро «Юго-Западная» автобусом № 66 до конца) - для, скажем, любителей русской народной разухабистости. В кустах пьют-поют даже не семьи, а целые прайды. Еду лучше брать с собой, иначе придётся ставить ловушки на белок, с кафе тут напряжённо. Вроде и детские площадки имеются, и кабинки для переодевания, и медпункты, но… Но как-то неуютно купаться под звон ежеминутно разбиваемых в кустах стаканов и крики «Да я ещё в прошлый раз тут три литра водки под деревом зарыл, точно помню, такая сосна высокая, у неё ещё шишки везде были».