А что под асфальтом?
Как заверили «AиФ» в Департаменте градостроительной политики Москвы, 26 млн руб., выделенные на разработку подземного города, не пойдут на фантастические проекты. От проектировщиков ждут рациональных предложений, таких как подземная улица от ст. м. «Университет» до МГУ им. Ломоносова, которая позволит тысячам студентов с комфортом добираться до учебных корпусов.
Площадь у Белорусского вокзала, Новый Арбат, Садовое кольцо, Пушкинская площадь - участков предполагаемого строительства, по данным НИиПИ Генплана, наберётся не меньше 20. И это могут быть целые подземные кварталы с одной главной улицей и несколькими переулками.
Окна не нужны?
«Подземные улицы - логичное развитие и нашего мегаполиса, - уверен архитектор Сергей Непомнящий. - Там можно размещать гипермаркеты с кинотеатрами, у которых обычно вовсе нет окон. Кстати, посетителей при этом вовсе необязательно лишать солнышка. Отражённый солнечный свет «доставляют» на минусовые этажи в торговые и фитнес-центры с помощью зеркальных поверхностей, а также прозрачных потолков. Высота каждого подземного уровня должна быть не менее 4-5 метров, и лучше всего, если бы кафе и магазины размещались вокруг просторных солнечных атриумов - зимних садов со стеклянными куполами. Ну и понятно, что автостоянки и складские помещения следует располагать именно под поверхностью города».
Есть резон позаимствовать и опыт финнов - в Хельсинки вся уборочная техника с автосервисом и автомойками давно живёт в огромном подземном гараже. Скоро так будет и в Москве?