Примерное время чтения: 4 минуты
8200

Расчёт окончен. Забита последняя свая автомобильного Керченского моста

Сюжет Строительство Крымского моста

16 августа 2017 года стало очередной исторической вехой строительства моста в Крым. В грунт под опору № 256, расположенную между фарватером и крымским побережьем, была забита последняя трубчатая свая.

Таким образом, как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16 свая в свайном кусте фундамента 256 опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.

В фундаментах автомобильного моста использовались два вида свай: буронабивные и стальные трубчатые. Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная — 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тысячи тонн, а суммарная длина — более 160 километров.

Работы идут полным ходом

Погружение свай под автомобильный мост началось в феврале 2016 года. На старте проекта на одну сваю порой уходило до 25 дней. На последние сваи тратили не более 24 часов, а порой справлялись и за пять.

К настоящему времени полностью завершены работы по созданию всех 203 опор автомобильного моста, которые расположены на суше. Из 85 опор, предусмотренных проектом в море, к настоящему моменту готовы 52. На оставшихся 33 работы ведутся полным ходом.

Что касается железнодорожной части моста, то тут используются три вида свай. По так называемой «Призме» и буронабивным сваям работы уже завершены, а погружение трубосвай выполнено на две трети. Работы по сваям железнодорожного моста на суше близятся к концу, и вскоре основная активность в этом направлении будет перенесена в море.

На очереди — установка арок

В настоящее время продолжается подготовка к операции по транспортировке и установке в проектное положение на фарватерные опоры железнодорожной арки моста. Сама операция может быть осуществлена при установлении необходимой погоды. Ожидается, что это произойдёт до конца августа. Также ведутся активные подготовительные работы и на арке автомобильного моста.

Запуск автомобильной части Керченского моста должен состояться в декабре 2018 года, железнодорожной — в декабре 2019 года. Вместе с автомобильным мостом в строй должна войти первая очередь новой федеральной трассы «Таврида».

Они всё равно не верят

Украинская сторона выражает протест против строительства Керченского моста, а периодически устами своих официальных лиц заявляет о невозможности реализации проекта. 4 августа в интервью порталу «Обозреватель» министр юстиции Украины Павел Петренко заявил: «Ни одна уважающая себя международная компания даже болтик или гаечку туда не поставит, потому что она рискует потерять свой бизнес на территории ЕС, США, Японии — в странах, которые присоединились к санкциям против России относительно Крыма. То есть, по моему глубокому убеждению, перспектив у этого проекта фактически нет... Россия не может нормально построить и менее масштабные объекты. Знаю, что после Олимпиады в Сочи уже начали разрушаться целые стадионы. Поэтому, считаю, лучший инструмент в этой ситуации — санкции против компаний, которые оказались настолько недальновидными, чтобы присоединиться к этому проекту».

При этом Петренко вряд ли осознаёт, что описывает несуществующую реальность, а проект, который «Россия не может построить», уже скоро будет завершён. Но, возможно, это такая осознанная позиция: отрицать очевидное. Кто же захочет признать, что сваям нет дела до популизма киевских министров, а мост заработает вне зависимости от их громких слов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах