На строительстве Крымского моста произошло крупнейшее за все время реализации проекта ЧП.
«Накренился и упал в акваторию, на мелководье»
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост», фрагмент пролета строящейся железнодорожной части Крымского моста съехал в воду.
«На морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию, на мелководье. Предполагается, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Никто из строителей не пострадал», — говорится в сообщении.
Агентство «Крыминформ» приводит комментарий ФКУ «Упрдор „Тамань“»: «Опоры не повреждены, несущая способность не нарушена. Само пролётное строение, оказавшееся в воде, извлекут из акватории кранами после необходимой подготовки. На место упавшего пролётного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30-45 суток».
Упавший пролет ушел под воду наполовину
В интернете появились съемки аварийного участка, сделанные самими строителями. На них виден пролет железнодорожного моста, лежащий в воде. Инцидент действительно произошел на мелководье: пролет погрузился в воду не более чем на половину своей ширины. Серьезных разрушений несущих конструкций не видно. За кадром строители обсуждают, как будут поднимать упавший пролет и по какой причине он, собственно, свалился в воду.
В настоящее время на аварийном участке работают представители заказчика и подрядчика, которые оценивают последствия инцидента и выясняют его причины. Строительно-монтажные работы по проекту застрахованы.
График строительства сорван не будет
Строители утверждают, что ЧП не повлияет на сроки реализации проекта. Согласно плану, работы с надвижкой пролетов на морских участках должны быть завершены в первом квартале 2019 года. Поскольку работы к настоящему времени шли с определенным опережением графика, время на то, чтобы полностью устранить последствия происшествия, есть. Все пролеты на участке между косой и островом Тузла займут свои места к весне 2019 года.
Ввести в эксплуатацию железнодорожную часть Крымского моста планируется в декабре 2019 года. Делались предположения, что это может произойти на несколько месяцев раньше, однако официальные лица отвергали эту возможность в связи со сложностью проекта.
До настоящего момента крупнейшим ЧП было столкновение с плавучим краном
Движение по автомобильной части Крымского моста было открыто 15 мая 2018 года, на полгода раньше запланированного срока. В первые месяцы эксплуатации по мосту следовали легковые автомобили и автобусы. С 1 октября 2018 года Крымский мост был открыт для движения грузового транспорта. Одновременно с этим прекратила свою работу в регулярном режиме Керченская паромная переправа.
Утром 8 сентября 2018 года плавучий кран в Керченском проливе сорвался с якоря из-за сильного ветра и врезался в одну из опор Крымского моста. Стрела плавучего крана повредила одну из мачт освещения моста и погнула несколько метров барьерного ограждения.
На устранение последствий столкновения понадобилось несколько часов, при этом движение по автомобильному мосту серьезно нарушено не было.
«Если ты пролёт, это не значит, что нужно летать»
Как и следовало ожидать, ЧП на строительстве Крымского моста вызвало оживление среди украинской аудитории, наблюдающей за строительством. А вот официальная страница проекта «Крымский мост» в сети «ВКонтакте» отреагировала на падение пролета с юмором: «Если ты пролёт, это не значит, что нужно летать :) Несите новый, от графика не отклоняемся! Зато мои арки посмеялись с веса своих десяти тысяч тонн :)»