Об этом внезапно напрямую решил заявить глава Госдепа Джон Керри. Такое заявление выглядит, конечно, резковато, но зато оно сразу приковывает внимание и может даже вызвать возражения, например, «какое неспокойно, там давно война» или «а в Ливане-то что?». С первым возражением невозможно не согласиться, на второе же, безусловно, есть что рассказать. Вкратце: там вновь начинается гражданская война. В конце декабря в Бейруте взорвали бывшего министра, одного из ведущих оппозиционеров. Причем взорвали так грандиозно, что пострадало свыше 80 человек. Перестрелки, артиллерийские и ракетные обcтрелы в разных, граничащих с Сирией районах, стали настолько частыми, что о них уже нельзя говорить как об единичных, не связанных между собой случаях.
Кратко обрисовав положение дел в Ливане на нынешний момент, мы можем вернуться к Ираку и Сирии. И начнем с Ирака, где, как уже было отмечено ранее, «как-то неспокойно». С оценочными суждениями есть такая проблема, что они, безусновно, тесно привязаны к чисто субъективным понятиям о «хорошо и плохо» у того, кто эти суждения выдаёт. Как в известном неприличном анектоте про «ну, ужас. но не ужас-ужас-ужас». Так вот, «неспокойно» в случае Ирака — это практически ежедневные теракты против, естественно, гражданских лиц. Только в 2013 году погибло свыше 8000 человек.
Конечно, вопрос исключительно в точке зрения — по сравнению с Сирией 8 тысяч человек в год выглядят если не как насморк, то примерно как ячмень по сравнению с чумой. В Сирии всё настолько «неспокойно», что, «сюрприз», ООН официально прекратило отслеживать количество погибших, заявив, что последние данные, которые они выдавали — это 100 тысяч человек, на июнь 2013 года. И эту-то цифру они получили какими-то малопонятными манипуляциями с «шестью разными цифрами из различных источников». С тех пор ООН, как заявил Руперт Колвиль, пресс-секретарь комиссара по правам человека, не имеет доступа в Сирию и не имеет источников информации о жертвах, которым готова доверять. Следовательно, отслеживать количество погибших в Сирии ООН продолжать не будет. 120 тысяч, 150, 200? Какая разница? Неспокойно там...
И тут я бы хотел сделать лирическое отступление. Можно долго и небезосновательно отмечать, насколько властелюбивы и чинопочитательны российские СМИ, но обычно этому тезису противопоставляется мечтательный рассказ о том, как вот уж на Западе-то, там ух! Четвертая власть никому не даёт спуску и за любую глупость непременно в газете сразу же пропечатают. Однако, когда не кто-нибудь, а глава Госдепа США Джон Керри выдаёт внезапно всему миру ценное наблюдение о том, что в Ираке, Сирии и Ливане неспокойно в последнее время, никто не отвечает ему саркастическими ремарками и не интересуется, не заметил ли уважаемый мистер Керри, что вода мокрая? Приведу цитату: «Эта битва больше по масштабам, чем то, что происходит в Ираке. Поднявшаяся волна терроризма в этом регионе и особенно в Сирии, а также гражданская война в Сирии — это часть того, что несёт нестабильность всему региону».
Если вы не обладаете памятью золотой рыбки или умственными способностями эмбриона, то эта фраза должна вас удивить. Напомню, что никто не рвался войти в Сирию так, как рвался туда президент Обама, которого не удовлетворяла опция послать сирийским боевикам оружие и разнообразную помощь, а непременно хотелось заслать в этот ад ещё и войска, которые только успели, практически, выйти из Ирака.
Куда, напомню, в своё время тоже зашли вот буквально на минуточку, помочь свергать режим. Шесть месяцев назад президент США готовил черновик резолюции об отправке туда войск, чтобы помочь кому? Помните, нет?
Тем, кто сегодня «несёт нестабильность всему региону», будучи вооружённым за счёт американских налогоплательщиков.
И в этой связи, хочется поинтересоваться, какие нас ждут следующие откровения от главы Госдепа или других представителей администрации США? Ведь «умная дипломатия», которой так гордится Барак Обама, ранее помогла исламистам устроить в Ливии какую-то вообще чёрную дыру вместо страны (причем из чёрной дыры, вопреки законам физики, выплеснулись наружу партии оружия, боеприпасов и изрядная порция накопленных Муаммаром Каддафи наличных), привела исламистов к власти в Египте (от которых, правда, египтяне старательно избавляются в данный момент). Неужели вскоре выяснится, что, например, «поднявшаяся волна терроризма в северной и центральной Африке, и, особенно, в Ливии и Египте — это часть того, что несёт нестабильность всему региону»?
Вы можете спросить, почему эта тема так должна кого-либо волновать, ведь речь идет о далёких от России регионах? 8 января министр информации Сирии Умран Ахид аз-Заби заявил, что располагает информацией о том, что последние теракты в Ираке, Сирии и России схожи по целому ряду признаков и явно были спланированы и организованы «из одного центра». Он также добавил, что по его мнению, все три страны должны защищаться, и тот факт, что противник «располагает миллиардами долларов, не означает, что он может безнаказанно организовывать теракты». Кого он имел ввиду? Оставлю это на волю вашей фантазии...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции