Примерное время чтения: 41 минута
938

Ольга Кормухина: Мой новый альбом вне формата

В конференции участвуют: Кормухина Ольга Борисовна

История известной рок-исполнительницы Ольги Кормухиной, ставшей на путь веры, уже не раз была рассказана СМИ. Но в век, когда все мы ищем себя и все чаще задаемся вопросом: зачем мы здесь и куда идти дальше? Она не теряет актуальности. Когда в 33 Кормухина пришла к Богу, казалось, что в новой жизни певицы больше не будет музыки, однако время все расставило по своим местам, и Ольга не оставила сцену. Безусловно, количество концертов и общение с прессой было сведено к минимуму, но это не отменяло работы над музыкальным материалом. В феврале выходит новый долгожданный альбом Ольги Кормухиной «Падаю в небо», получивший название по заглавному треку пластинки. 18 композиций выражают всю сущность певицы - мысли, чувства, ощущения и переживания. Большинство песен написано Алексеем Беловым совместно с Ольгой, но в альбом также вошли композиции Сергея Саватеева, Евгения Кобылянского, Григория Безуглого, Маргариты Пушкиной. 15 февраля Ольга Кормухина побывала в гостях у AIF.RU. 

Ответы:
Кормухина Ольга Борисовна 12:55 16/02/2012
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. Сегодня у нас в гостях певица Ольга Кормухина. У вас есть уникальная возможность задать ей свой вопрос прямо сейчас. Оля, здравствуйте! Кормухина Ольга: Здравствуйте! Ведущий конференции: Вы совершили практически подвиг. Московские пробки сегодня 6-8 баллов, а Вы приехали точно в 15.00. Как Вам это удалось? С Божьей помощью? Кормухина Ольга: С Божьей помощью. Ведущий конференции: У нас с Вами потрясающий повод для встречи – Ваш альбом! Наконец-то! 14 лет не было никаких альбомов, насколько я знаю? Кормухина Ольга: Больше 15 лет. Мне в интернете пишут: Вы круче Guns N' Roses. Они 15 лет мурыжили поклонников, а Вы еще больше (смеются). Ведущий конференции: Когда он уже выйдет, когда можно будет его в руках подержать? Кормухина Ольга: В конце февраля. Осталось уже немножко.
Вопрос:Сергей Алексеев 12:51 07/02/2012
Ольга! Очень рады, что вы поете и говорите правильные вещи. Что для вас новый альбом - новый этап, какая-то веха в вашем творчестве ? И сразу хочется задать вопрос, а что дальше: клипы, новые песни, дуэты, куда двигаетесь после альбома дальше ?
Вопрос:санос 14:19 07/02/2012
Ольга здравствуйте ! вопрос Первый не столько про новый альбом сколько про все творчество вместе взятое ...Интересно есть ли те песни которые присутствуют за богатую вашу историю которые на сегодня вы бы ни в какую не спели и второй вопрос касаемый нового проекта а что в вашем понятии формат-Коммерческий проект или что то еще и что именно?
Вопрос:Ольга Вьюга 14:23 07/02/2012
Ольга, почему у нас в стране любят любых исполнителей сравнивать с западными. Как вы относитесь к сравнениям и ярлыкам: лучший голос России, Царица Русского Рока, русская Тина Тернер ?
Вопрос:Артем Носов 15:14 07/02/2012
Ольга! Это правда, что у вас материала записано еще на один новый альбом, но все не поместилось ? Какую песенную программу вы готовите для своих концертов ? Это будут только новые песни или старые золотые хиты тоже ?
Ответы:
Кормухина Ольга Борисовна 13:29 16/02/2012
Да, их очень много уже. Все не поместились. Мы решили ограничиться этим числом. Я думаю, что постепенно буду их просто добавлять в программу, а потом, кто знает, может быть запишем альбом живой, просто придем в студию и сыграем группой. Мне очень хочется это сделать. Я надеюсь, что к тому времени у нас появятся хорошие специалисты, или у нас появится достаточно средств, чтобы поехать в Лондон и записать там, потому что там люди умеют это делать в отличие от наших. Кстати, не потому что наши такие бездарные, все звукорежиссеры жалуются, что учиться не на чем, у нас нет групп мирового уровня, чтобы научиться делать звук мирового уровня. Вот в чем вся беда. Я надеюсь, что к тому времени появятся хорошие музыканты, те, которые действительно одержимы этой профессией. Я надеюсь, что все впереди. Видите, как получается. Народ вышел на улицы не потому, что захотелось проявить свою агрессию по отношению к власти, а к лжи, которая всех достала. Потому что человек бунтует не тогда, когда ему врут или когда его мучают, а когда его заставляют врать и мучить других. Много людей, которые хотят просто честно зарабатывать деньги, но им не дают этой возможности, поэтому они и вышли на улицу.
AIF.RU Ведущий конференций 13:30 16/02/2012
Оля, к сожалению, Время нашего эфира подошло к концу. Пожелайте что-нибудь тем, кто смотрит нас сейчас и будет смотреть потом.
Кормухина Ольга Борисовна 13:30 16/02/2012
Ребята, терпения нам всем, мудрости. И если уж нет любви, давайте стараться делать дела любви: прощать друг другу, помогать друг другу, тогда, глядишь, и любовь появится, а с высоты любви, как с высоты птичьего полета, видно только то, что важно, а все остальное – шелуха, она отпадает. Надо подниматься к любви. Через дела любви. Это мой девиз.
AIF.RU Ведущий конференций 13:31 16/02/2012
Спасибо огромное! Друзья, спасибо, что были с нами и задавали свои вопросы! Всего доброго!
Вопрос:MCS 18:31 07/02/2012
Ольга! Какая из песен будет звучать первой в вашей концертной программе?
Вопрос:Амиго 19:05 07/02/2012
Ольга, а как вы все успеваете?)
Вопрос:нефанерщик 20:42 07/02/2012
Ольга, слава Богу, что Ваш альбом вне формата,потому, что мы так устали от форматных певцов и певиц. Ольга не считаете ли Вы это слово ФОРМАТ цензурой наших дней, которой прикрываются многие деятели шоу бизнеса, чтобы прикрывать свои темные делишки?((((
Вопрос:Пашанов 13:38 08/02/2012
Здравствуйте любимая певица! С кем из музыкального мира вы дружите и с кем вы поддерживаете отношения, а с кем даже не поздороваетесь при встрече ? Есть ли такие люди. Кто из музыкантов работал и помогал в подготовке нового альбома ?
Вопрос:Софья Александровна Я 21:52 08/02/2012
Оля,по-моему, президентом в нашей стране должна быть женщина!Хватит нам этого мужицкого беспридела!А вы как думаете?
Вопрос:Незнакомка 10:00 09/02/2012
Здравствуйте, Ольга. Творчество каких зарубежных исполнителей Вам больше всего нравится?
Вопрос:лика 14:23 10/02/2012
дорогая ольга я очень люблю вас и ваши замечательные песни !почему мы так редко видим вас на телеэкране?
Вопрос:Андрей Самохин 18:27 10/02/2012
Ольга! Как вы решили на премьеру песни 93-й в интернете ? Песня сильная, но опасная. Она должна всколыхнуть общество.
Вопрос:Катюха 20:11 10/02/2012
Ольга, какая песня с нового альбома Вам особенно дорога и почему? Может быть, это связано с какими-то событиями в Вашей жизни? Планируются ли съёмки клипов на некоторые из песен?
Вопрос:Евгений Огий 00:54 11/02/2012
Ольга, поздравляю с тем, что новый альбом готов. Попурри уже понравилось. Не все треки я принимаю, но большинство хороши. У меня такие вопросы. Вы для цифровой версии альбома решили использовать принцип скачай и заплати сколько хочешь (идея принесшая группе Radiohead колоссальный успех 4 года назад и получивший мега уважение от фанатов). Но при всей моей любви и уважении к вам, ваших поклонников всё же несколько меньше чем у британцев. Будет ли иметь эта идея успех на ваш взгляд? Я сразу скажу, что я сразу беру материальный носитель в магазине сайта (только за доставку не просите дорого, а то этим сайты исполнителей очень "славятся" 200р заглаза на доставку одного диска). А вопрос мой вот какой. Будете ли вы (не обязательно лично, может фирма выпускающая диск) чинить препятствия для раздачи альбома скажем на рутрекер.орг? Ведь формально они будут нарушать закон, но и скачать бесплатно цифровую версию ведь ничто не мешает, а аудитория рутрекера это около 50 млн чел, многие до сих пор в комментариях к раздачам ваших старых песен оставляют сообщения типа "отличная была певица, давно не видно, что с ней". Зато раздачу на любом трекере они нашли же. Всё СНГ. А для артиста сейчас доход это концерты и чем больше аудитория, больше на концерты эти придет народу. А второй вопрос, когда вы приедете в Тюмень? И в каком формате вообще думаете гастролировать? Вы одна? Вы+Алексей и или полная группа?
Вопрос:Константин Б 10:58 11/02/2012
Ольга, какие цвета внутри Вас? спасибо.
Вопрос:**** 16:53 11/02/2012
Ольга трудно ли вам сочетать шоу-бизнес и православный образ жизни?
Вопрос:ирэн 16:56 11/02/2012
Ольга жалеете ли вы о своем прошлом?Или на все промысел Божий?
Вопрос:ЭЛЛИС 02:54 12/02/2012
Ольга,скажите,как долго Вы вынашивали свой новый альбом и как итог,Вы удовлетворены своим творческим плодом ?)
Ответы:
Кормухина Ольга Борисовна 12:57 16/02/2012
Попробуйте спросить кого-нибудь из художников, удовлетворен ли он своим трудом. Конечно, нет. Уже куча новых замыслов, новых идей, но мы довольны с Алексеем, моим мужем, который является автором большинства композиций, саунд-продюсером и аранжировщиком всего альбома, тем, что эта работа сделана, что наконец мы выполнили свой долг перед своей публикой, которая действительно очень долго ждала и очень терпеливо. Я очень благодарна людям за верность, за преданность и за любовь, потому что это большое подспорье в работе, которое дает не только вдохновение, но и крылья, когда знаешь, что ты ожидаем, что ты любим, что ты необходим. Это рождает совершенно другое чувство при написании материала.
AIF.RU Ведущий конференций 12:59 16/02/2012
Для нашего онлайна мы взяли предложение из Вашего интервью о том, что Ваш новый альбом вне формата. Когда Вы в прошлый раз приходили к нам на эфир, мы тоже касались этого. Многие из наших читателей просят объяснить, что такое формат – не формат, и многие выражают Вам свое уважение именно за то, что Вы - неформатная певица. Под словом «формат» что Вы подразумеваете?
Кормухина Ольга Борисовна 12:59 16/02/2012
Не побоюсь показаться невежей, но я не знаю, что такое формат и что он из себя представляет. Более того, ни один музыкальный редактор, ни один человек, который связан с форматированием музыки, не смог дать понятный ответ на этот вопрос. Я думаю, что не дадут, потому что часто приходится слышать даже от радийщиков, которые действительно любят свою профессию и думают о слушателях, что их возмущает, что у нас в России рейтингами занимается американский Институт Гэллапа. Почему, непонятно. Тестирование песен знаете как идет? Звонят людям и спрашивают по телефону: не раздражает ли вас эта песня. Мне тоже так несколько раз звонили. Я вообще радио не слушаю. Радийщики говорят, что нормальные люди вообще не отвечают, а некоторые очень возмущаются: времени нет, а тут какое-то тестирование. Отвечают домохозяйки, которым поговорить днем не с кем, и бабушки-старушки. О каком формате можно говорить и о каком общественном мнении можно рассуждать после этого. Некоторые люди, прикрываясь рейтингами, объясняют, что та или иная музыка может звучать в эфире, а эта нет, потому что она не нужна слушателям. Покажите этих слушателей: возрастную категорию, социальную категорию и посмотрим, каким слушателям нужна эта музыка, а каким не нужна.
AIF.RU Ведущий конференций 13:00 16/02/2012
То есть Вы считаете, что этим словом просто прикрываются те, кто работает на радиостанциях?
Кормухина Ольга Борисовна 13:00 16/02/2012
Конечно. Не только я это знаю, уже многие не скрывают этого, абсолютно откровенно и цинично говорят об этом. На многих радиостанциях абсолютно легально существуют коммерческие отделы, где вывешены цены за ротацию.
AIF.RU Ведущий конференций 13:02 16/02/2012
Вы сказали, что очень многие поклонники Ваш альбом ждали. Это действительно так, это видно по откликам. Но я так понимаю, что Вы столкнулись с тем, что не все Ваш альбом ждали. У нас с Вами была бурная дискуссия о том, каким образом Вы пытаетесь пробиться, донести свою музыку до слушателя, но Вам это делать не дают. Каким образом?
Кормухина Ольга Борисовна 13:02 16/02/2012
Мы же с Вами говорили не о публике. Публика-то как раз ждала, но как выяснилось, есть определенные силы, которым мое появление, да я думаю не только мое, просто поперек горла. В шоке я, в шоке мои поклонники, да и не только поклонники, уже это разнеслось по интернету и люди бурно обсуждают эту тему, у меня почта разбухла от предложений, от возмущений, почему на нашем радио такая обструкция песни «Путь». Песня о жизни, она давно уже гуляет по интернету, просто мы недавно ее оформили. Многие пишут, что эта песня спасла им жизнь, помогла обрести надежду, указала путь. Мы с моим пиар-помощником собираем отзывы, потом, может быть, издадим это для того, чтобы люди видели, какую силу имеет музыка, какую необходимость имеют песни определенного содержания и как они работают, не побоюсь этого слова, на то, чтобы люди действительно оставались людьми, не чувствовали себя одинокими, брошенными и потерявшимися в этом мире. Я ведь не пою о том, чего я не пережила сама. Я думаю, что мои песни так нравятся людям, потому что та кровь, пот и слезы, которые я сдала, прежде чем песню написать или ее спеть, они все вложены туда и люди это слышат. Потому что энергия никуда не исчезает, она не приходит из ниоткуда и никуда не уходит. Качество этой энергии тоже слышится, с каким чувством мы сочиняем, с каким чувством мы поем, даже с каким чувством мы говорим. Почему я и сказала в комментах ребятам, что вы увидели только верхушку айсберга той дряни и гадости, с которыми мы с Алексеем сталкиваемся ежедневно, когда разговариваем с музыкальными редакторами, с деятелями шоу-бизнеса. Они улыбаются в лицо, но гадость чувствуется за этой улыбкой. А тут на сайте «Нашего радио» это все вылезло, причем совершенно бессовестным образом человек пишет под видом тролля информацию, которую может знать только работник высокого ранга, который занимается форматированием и материалом на радио. Это люди заметили, потому что не может человек знать, какие тесты у песни, будет ли она в следующей Чартовой дюжине, что она будет играть только ночью. Кто это может знать? Простой слушатель радио?
AIF.RU Ведущий конференций 13:03 16/02/2012
Вы можете обрисовать ситуацию? Я за эфиром уже поняла, в чем суть, но нас смотрят не только Ваши поклонники, но и люди, которые не в курсе того, о чем мы сейчас разговариваем.
Кормухина Ольга Борисовна 13:03 16/02/2012
Дело в том, что сейчас сайт закрыли. Люди стали возмущаться. Я еще почему об этом говорю? Я пользуюсь возможностью ответить людям, которые мне пишут, почему мы не можем проголосовать за песню «Путь», почему мы не можем зайти на сайт, другие все открыты, а за Вас невозможно проголосовать, невозможно ни зайти, ни зарегистрироваться. Почему? Люди-то обращаются ко мне. И, видимо, на это и рассчитана эта система. Кто-то один умный написал телефон директора радиостанции, звоните туда и высказывайте свое мнение, но я думаю, что трудно будет дозвониться тоже. Я не знаю, честно говоря, как с этим бороться, жалко на это силы тратить. Если бы не эта гадость, песен бы уже было в десятки раз больше.
AIF.RU Ведущий конференций 13:05 16/02/2012
Так может быть надо отпустить? Для чего-то это испытание дано Вам?
Кормухина Ольга Борисовна 13:05 16/02/2012
Ну, хорошо, давайте я отпущу и уеду обратно на остров, тогда не спрашивайте, почему меня нет в эфире. Ну, не мое это дело – биться в одиночку за то, чтобы вы слышали мою музыку в эфире, поймите меня правильно, ребята. В конце концов у меня же есть и гордость какая-то. Почему я должна взывать ко всем, к совести каждого человека? Вот вы спрашиваете, почему меня нет в эфире, почему так мало? Да потому что вы сидите и бездействуете, а они этим пользуются и говорят, что я не нужна. Нужна? Пишите! Звоните! Бейтесь! Что же я буду ходить с транспарантом «Почему меня не пускают в эфир?». Понятно почему не пускают, потому что удобнее, когда толпа управляема, когда она дебилизированная. Включите любую радиостанцию, услышите там что-нибудь о душе, о разумном, вечном, добром? Может и услышите, но часто ли? Я имею в виду самые популярные музыкальные радиостанции. Это же не мои слова, это слова самой публики. Чем нас кормят, что нам показывают. И будут, потому что будут командовать те…
AIF.RU Ведущий конференций 13:06 16/02/2012
Потому что люди едят это.
Кормухина Ольга Борисовна 13:06 16/02/2012
Ну неправда! Потому что командует американский институт Гэллапа, потому что сами радийщики говорят, каким образом собираются опросы. Есть много порядочных людей на ради, людей, которые искренне любят музыку, которые бы с радостью поменяли ситуацию. Есть рейтинг – цифры, от них одна десятая процента стоит десятки миллионов долларов рекламы. Понимаете в чем дело? Мне все объяснили, все очень просто работает. Кто у нас заказывает музыку? Америка.
AIF.RU Ведущий конференций 13:07 16/02/2012
Вы же понимаете, что у нас тоже есть выбор. Если я захочу послушать Ваши песни, я могу зайти на Ваш сайт послушать. Здесь вопрос в том, что…
Кормухина Ольга Борисовна 13:07 16/02/2012
Да, если Вы знаете, что есть такая Кормухина, Вы зайдете и послушаете, но узнать, что она есть, можно только на радио. Я Вам скажу, после живого эфира на «Нашем радио», где я пела живьем, у меня за один вечер зашло около 100 человек, которые попросились в друзья. Вы знаете, что такое интернет, это огромные цифры за один вечер 100 человек в друзья, еще ведь многие стесняются, многие сомневаются.
AIF.RU Ведущий конференций 13:08 16/02/2012
Всех взяли в друзья?
Кормухина Ольга Борисовна 13:08 16/02/2012
Беру конечно, почти всех, если там нет совсем уж оголтелых. Честно говоря, раньше я брала и таких, пыталась с ними разговаривать, некоторые остались, присматриваются, но некоторых пришлось попросить, потому что одна паршивая овца все стадо может перепортить. Я честно написала, что не против запаха навоза в огороде, он полезен, но серы жженой я не потерплю, сатанизма на моей страничке не будет.
AIF.RU Ведущий конференций 13:09 16/02/2012
Оля, не могу обойти стороной Вашу песню «93-й». Как ее приняли Ваши фанаты, здесь много вопросов про нее.
Кормухина Ольга Борисовна 13:09 16/02/2012
Я не знаю, мне не до этого было эти дни. Мы сейчас полностью погружены в репетиции и производство альбома. Единственное, что я знаю, мне сказали, что за 2 дня было 3 тысячи просмотров.
Вопрос:SONJA 03:38 12/02/2012
Слышала,каждую свою песню Вы проживаете.., это влияет как-то на Ваш внутренний мир.., происходят какие-либо изменения в Вас?
Вопрос:Евгений Огий 15:33 12/02/2012
Ольга, я помню ответы администратора вашего сайта, но ещё хотелось бы у вас уточнить такой момент (трек лист альбома ведь только недавно появился). Если в новый альбом вошел даже кавер на Кукушку, то почему вы ни одну старую песню не перепели. Например "Звездный костер" к названию и обложке альбома подходить как нельзя лучше, да и мелодия красивая. Неужели договорится о правах на "Кукушку" сложнее чем на собственные треки. Или "Корабль" бы перезаписать, раз он есть в вашем репертуаре. Я помню, слова админа, что вы не хотите выезжать на старом материале (вы тут с Робертом Плантом похожи:-), хотя он стабильно 1-2 песни Led Zeppelin поет), но разве при 18 треках на альбоме 1-2 ранних (перезаписанных) это "выезд на старом материале". И второй вопрос. Существует ли у кого-то из ваших друзей знакомых семидюймовый сингл "Ольга Кормухина и Рок-Ателье"? Я давно и безуспешно ищу его по аукционам, я бы даже оцифровку (хорошую) купил. Вроде и тираж был нормальный у неё (не Машина времени, но всё же), а нигде нет, только ужасная оцифровка через встроенную звуковую в мп3 формате. В общем творческих удач, переиздания всех старых записей и успеху новому альбому!
Вопрос:АК-74 16:22 12/02/2012
Ольга Борисовна! Вам что, не дают покоя сомнительные лавры Борисовны?
Вопрос:alek 05:47 13/02/2012
ольга, не тяжело быть женщиной с мужским духом? можете не отвечать, я знаю, что тяжело. болшинство женщин в россии с мужским духом. встречал женщин с женским духом , но они страшные в нашем понимании. их можно сравнить со скандинавскими женщинами , где их большинство. успехов вам и здоровья все остальное приложится.
Вопрос:буковина украина 12:25 13/02/2012
Божьей помощи и Ангела Хранителя! Мира,добра и исполнения начинаний!Вы - истинная элита современности...
Вопрос:mika-onufera 23:34 13/02/2012
Будет,ли отдельно выпущен, альбом песен на английском языке?? Я имею ввиду, не перепевки мировой рок-классики , а вновь написанные, вашим мужем, Алексеем Беловым!!
Вопрос:бродяга53 05:53 14/02/2012
нам ,живущим в глубине Сибири,не просто побывать на концертах О.КОРМУХИНОЙ ,а значит с большим удовольствием будем слушать новый альбом.Жаль ,что её совсем нет на телевидении!
Вопрос:Матвей 14:33 14/02/2012
Ольга, как вы относитесь к критике ? Часто ли вас критикуют и за что ? Следите ли вы за тем, что о вас пишут в интернете ?
Вопрос:Анастасия К 17:28 14/02/2012
Дорогая Оленька, путь к Богу редко у кого оказывается прямым. Иногда кажется, что совершаешь подвиг во имя Бога, а оказывается - фатальную ошибку. Пример - так люди устраивают церковные расколы или уходят в "самую истинную из всех церквей", или в секты. Когда (если) обольщение проходит (не без тяжких испытаний), может возникнуть ропот - почему Бог попустил это. Ведь молились днями и ночами, верили, что это ОН ведет, ради Него старались, а оказалось - вляпались "по самые небалУйся". По жизни немало ситуаций возникает, когда вроде как поступаешь по церковным канонам или "по ревности христианской", по "смирению и терпению", "по сердцу", наконец... А результат плачевный. А Вы производите впечатление человека, который может спеть о себе "I'm on my way". Расскажите, как Вы берете правильный курс, как отличаете Божье ведЕние от своего человеческого хотения, какое ощущение в сердце подсказывает Вам, что Вы делаете правильный выбор и осуществляете свою работу? Не возникает ли ощущения, что для "будущей жизни" многое из делаемого - суетно и бессмысленно? И какие контраргументы можно противопоставить вот таким ощущениям бессмысленности, как с ними бороться? С любовью, Анастасия
Вопрос:Анастасия К 17:48 14/02/2012
Ольга, и еще вопрос - чем лично для Вас является церковная служба? Долг, обязанность православного человека (которую необходимо исполнить, чтобы "все было хорошо"), или праздник души, духовное питание? Чувствуете ли Вы мистически церковные обряды и таинства, православные праздники, или просто принимаете активное участие в церковной жизни, считая себя частью православной общности, а может - это стало душевно-эмоциональной потребностью? Простите за излишнюю "наводящность" и интимность вопроса ;)
Ответы:
Кормухина Ольга Борисовна 13:25 16/02/2012
Эмоции в сторону, сразу скажу. Это как раз не наша, не православная практика. У нас все аскетично, все строго, все внутри. Это не значит, что мы не можем радоваться. Посмотрите на детей. Когда царь Давид танцевал радостно у ковчега, жена засмеялась, он не разговаривал потом с ней всю жизнь. Церковь дает нам примеры в Святом Писании, в Житиях Святых. Мы должны смотреть и стараться подражать тем, кто уже сподобился звания преподобный, мученик, праведник, блаженный. Посмотрите на Святцы, кто там в календаре? Там нет ни одного политика, только святые благоверные князи, благоверные цари, царь-мученик, там не написано святой заслуженный артист республики, святой заслуженный деятель культуры или науки. Там те люди, которые независимо от своего ранга и положения, в своем стремлении к Богу, в своем служении, в своих духовных поисках показали нам, что любой человек, независимо от того, кем он был раньше, может стать на самую высокую ступеньку уподобления Богу, мы же по образу и подобию созданы. А что касается церковной службы и мистики, да, в церкви есть мистика, но не нужно ею увлекаться и только ради нее совершать определенные духовные подвиги и выстаивать службы. Она, как правило, посещает внезапно и неожиданно, ее невозможно предугадать или выпросить. Благодать иногда посещает в таком месте неожиданном и в самое неподходящее время. Это происходит, как правило, тоже неспроста: либо чтобы укрепить тебя в чем-то, либо поддержать, либо чтобы напомнить о том, что главное – это там, а то, что видимое – это все сопутствующее, это то, на чем мы упражняемся в главном, в духовном делании. А какое это духовное делание? Помогать страждущим. В чем мы можем подражать Богу? Накормить голодного, одеть нагого, посетить болящего, сидящего в тюрьме, простить обижающих. Все, что я сейчас с горячностью говорила о несправедливостях, это не значит, что конкретно этих людей я лично не прощаю, я прощаю их. Это некая духовная болезнь, очень серьезная, и если ее запустить, она может оказаться неизлечимой и гибельной, потому что, как сказано в Святом Писании: «Вы - порождение ехидны, отец ваш – дьявол, отец всякой лжи». Надо помнить, когда вы лжете, когда вы клевещите, когда вы ложными путями добиваетесь своего и заставляете других лгать, вы работаете на дьявола. Когда работаешь на Бога, там обязательно будет плата и подарки, а вот дьявол еще никого не наградил, но обманул всех, кто на него работал. Я почему говорю так уверенно. Когда я, милостью Божьей, прожила несколько лет на острове под крылом у отца Николая, я видела столько людей успешных, очень высокого положения, членов императорских фамилий, великих артистов, великих писателей, великих художников, олигархов. Я их всех видела, когда они приходили к отцу Николаю для того, чтобы покаяться и узнать, почему так что-то в его жизни случается. Ведь Господь разными путями ведет человека к себе. Мы клянем болезни иногда, например, рак, а святые говорят, что через эту болезнь сейчас очень многие люди спасают свои души, потому что они задумываются о вечном и готовятся к этому. Многие исцеляются. Почему? Потому что у них мозги и душа настраиваются через этот камертон на правильный строй. Они начинают слышать эту небесную музыку. Я стараюсь не думать о мистицизме в церкви, но он есть. Я видела столько чудес, что мне уже невозможно не верить, потому что были в моей жизни такие события благодаря отцу Николаю, он явно мне показывал существование того мира невидимого. Но я не могу об этом рассказать. Даже Апостол Павел пишет, что ни человеческим слухом, ни языком мы здесь на земле ни рассказать, ни понять этого не сможем. Я до сих пор нахожусь в шоке, я могу только вспоминать это состояние и то очень отдаленно. Единственное, что я могу сказать, так это что наше тело бренное не готово к восприятию Божественного дара, потому что мы не вынесем. Как говорит Апостол: «Я таю, как свеча». Когда благодать сходила, мне было страшно, потому что сейчас я расплавлюсь от невообразимого восторга и счастья. Я это говорю для того, чтобы люди знали: есть за что биться. Это ни какие-то колдовские штучки. Батюшка никогда не говорил: «Я исцелил», он в ответ на просьбы об исцелении говорил: «Молитесь и я помолюсь, и Господь исцелит», я вообще никогда не слышала от него слова «я», никогда. Более того, когда один раз пришли люди, месяц не было дождей на острове, была засуха страшная, и охранник Миша, охранник потому что приезжали сатанисты, хотя батюшка не боялся. Он однажды молитвой из-за двери уложил двухметрового человека, который ломился в храм. Келейница ушла, заперла дверь, а он перемахнул через забор. Ему эту дверь в батюшкину келью вынести ничего не стоило. И вдруг он рухнул прямо перед дверью. И когда пришел человек, который занимался ремонтом в храме, из-за двери донесся батюшкин голос: «Мишенька, посади его на скамеечку». Батюшка не видел ничего, то есть человеческим зрением он не мог видеть, только духовным. Когда пришла келейница и отперла дверь, он вышел, погладил этого человека по голове и спросил: «Миленький, не сильно я тебя?». Он не этого человека, а беса, который в нем сидел, покарал молитвой. Когда пришли люди просить дождя, батюшка сидел на скамейке метрах в 10 от кельи. И пока он дошел до кельи, первые капли дождя упали охраннику на голову, а было абсолютно чистое небо, и вдруг откуда-то взялась туча. Вот такие чудеса мы видели! Про пророка Илию когда читаете, представьте себе, что это чудо видели собственными глазами: как батюшка, перекрестив четыре стороны, отводил смерч, который все видели, ради только одного мальчика, который приехал из Пскова, взял у кого-то лодочку и хотел половить рыбы, а пошел смерч, и если бы батюшка его не остановил, мальчика бы разбило о камни. Да, много чудес было, мистика есть, но не это главное в церковной жизни. Была такая княгиня Ефросинья. Когда она стала вдовой, она очень много творила милостыни, собирала всех калек, убогих, нищих и кормила их, огромные столы накрывала. О себе не думала вообще. Одежда на ней настолько износилась, что ей стыдно было пойти в храм. И однажды пришел батюшка из соседнего храма, которому во сне явилась Божья Матерь и сказала: «Передай, что она много угодила Богу, но с церковной службой не сравниться ни что». Это главная мистика нашей жизни, многие недооценивают ее. Я знаю по себе. Если я затеваю какое-то важное дело, нет времени пойти в храм, не сложится дело. А если я пойду в храм, получится гораздо больше, чем я планировала. Вы говорите, что я чудом сегодня успела на конференцию, я сегодня утром была в храме, не может быть у меня плохого дня. А то, что вчера была такая брань, так есть силы света, а есть силы тьмы. Не надо винить самих людей, вот почему я их прощаю, мне их жалко. Как Лешка говорит, они уже как комбинезон, который бес напялил и через них действует. Не может он своей энергией творить какие-то дела, он только нашей энергией может питаться и действовать. А Господь ждет от нас первого шага, он может сам творить, и мы – единственные творения во Вселенной, которые уподобились этой чести – быть творцами, самим что-то создавать, даже ангелы не творцы, они только выполняют волю Божью. Замечали на иконах у них такие ленточки? Это дополнительные ушки для того, чтобы слышать волю Божью. Вот так они изображаются.
AIF.RU Ведущий конференций 13:28 16/02/2012
Никогда не обращала внимание.
Кормухина Ольга Борисовна 13:28 16/02/2012
А вот теперь обратите. Нужно изучать нашу религию. Она такая интересная. Я однажды сказала своему крестнику, уже взрослому, бизнесмену: «Читай Закон Божий, зачитаешься, как дитя». Он долго упирался, года два я его уговаривала, потом начал читать. Через некоторое время слышу, он своему другу говорит по телефону: «Купи Закон Божий и читай, зачитаешься». Изучайте свою веру, она живая. Это жизнь. Даже для того, чтобы что-то вырастить в огороде, сколько надо сделать! Почву взрыхлить, посадить семечко, взойдет-не взойдет. Вот и вы, сейте семена, а уж что взойдет, это не от нас зависит, а от Бога. Богу важно, чтобы мы сделали первый шаг. Если мы не сможем сделать второй, он десять за нас сделает, тут же. Вы только занесли ногу, а он уже вместе с вами пошел вперед. Синергия – вот смысл жизни. Со-творчество - с Богом, с творцом, и оно дает счастье, не смотря на то, что тебе ставят препоны. Если бы я это знала в 94-95 году, я бы никогда в жизни не уехала, и батюшка мне сказал, когда я первый раз приехала: «Ну что ж ты так поздно». Я так поняла, что все могло бы быть без таких резких движений. Думаю, что и это было не бесполезно. Три года, которые я провела, можно сказать, в затворе, когда я училась молиться, и мне молитва действительно стала хлебом насущным, я не знаю, выдержала бы я сейчас эти испытания. Навык молитвы очень важен. Некоторые думают, что надо обязательно стать в храме перед иконой, нет, молиться можно в любом месте, в любое время, в любой ситуации. Меня учили мои духовные наставники, что нужно приучиться просить Бога о всякой мелочи. Некоторые говорят: «Да мне неудобно просить Бога», да в этом и есть главный смысл, в этом и есть наше смирение, что мы сами по себе не можем ничего. Все мы делаем по Божьей милости, по Божьей благодати и по его великому промыслу о нас. И когда это наблюдаешь, это вдохновляет не только тебя, но и окружающих. Будьте сами светильниками, становитесь такими звездочками для других, осветляющими путь.
Вопрос:Владимир С 04:13 15/02/2012
Ольга Борисовна, 93-й сильная песня зрелого человека. Что Вы делаете как публичный человек для пробуждения людей? С диагнозом болезни уже, мне кажется, почти всем все ясно. Тем, кто в теме - было ясно в 93-ем, большинству - по ходу пьесы в 2000-ых. Пожалуйста, Ваш голос должен быть слышен! Особенно для православных. Есть только одна вещь хуже террора - безропотно сносить над собой насилие. Дай Вам Бог здоровья!
Ответы:
Кормухина Ольга Борисовна 13:13 16/02/2012
Есть хорошие слова Серафима Саровского: «Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся». Это не значит, что пока ты не станешь святым, ты не имеешь право говорить о том, что нужно стремиться к свету, к правде, к истине. Святыми не становятся в одночасье, можно всю жизнь стремиться к этому, быть достойным звания «человек», но при этом нельзя молчать, когда ты видишь несправедливость, жестокость, клевету, когда обижают слабого. Ведь молчанием и предается Бог. И еще скажу одну фразу, которая мне очень нравится. «Есть распинающие и есть распинаемые. Свидетелей не бывает». Эта песня не просто была написана, она вылилась из меня после того, как я приехала с баррикад 1993 года. Причем я была на всех баррикадах. Меня люди не пустили к самому Белому дому. Была у тульских танкистов, которые сказали, что приехали по личной просьбе Грачева, потому что Кантемировская дивизия отказала Ельцину, а эти приехали и спросонья даже не поняли ничего. Подняли их в 4 утра в выходные по тревоге и отправили. Я разговаривала с ними. Никто не собирался убивать друг друга, но жертвы были. Я была потрясена, когда пришла домой. Все, что я могла, это писать стихи, они сами из меня выливались, получилась толстая тетрадка. Лешка потом увидел и просто заболел этими стихами. Еще там будет песня «Мужики». Это тоже результат поездки по баррикадам. Он открыл эту тетрадку и сказал, что надо обязательно написать песни. Я сказала, что никогда в жизни, я до сих пор, когда вспоминаю то, что я переживала тогда, у меня волосы дыбом встают. Это было еще одним мощным толчком, огромной каплей, в результате чего мне захотелось вообще отойти от шоу-бизнеса, хотя я в шоу-бизнесе никогда не была, отойти от этой публичной деятельности. Я поняла вдруг, что я ничего сделать не могу своими песнями. Знаете, какая мысль у меня была? Да простят меня слушатели. Когда я увидела, что везде была водка, ругань площадная, какая-то нечеловеческая, необоснованная ничем агрессия, первая мысль была: «И вот для этих я пою, об этих я страдаю?!». Сейчас я понимаю, что это была очень неправильная мысль, греховная, это была мысль той Ольги, и, может быть, благодаря этой мысли я пришла к сегодняшней Ольге, которая понимает и сострадает. Она понимает, что не все, к сожалению, зависит от этих людей, даже внутри их самих, потому что даже инструмент, чтобы он играл, надо периодически настраивать, а чтобы настраивать, нужен камертон, а камертон каждый человек должен сам захотеть получить, никто не может навязать ему этот камертон. Для меня таким камертоном стала вера. И, кстати, пользуясь случаем, я хочу поздравить всех городских и не городских сумасшедших, потому что христиан считают сумасшедшими в наше время, с тем, что вас такими считают, потому что в Святом Писании написано: «Будь безумен, потому что безумие есть для мира мудрость пред Богом».
Кормухина Ольга Борисовна 13:15 16/02/2012
Но даже среди христиан иногда такого наслушаешься. Мы не знаем свою веру, мы не знаем свою религию, мы даже не знаем, зачем мы ходим в храм. Многие не знают. Единственное, что меня радует, когда привозили Пояс Богородицы, какое, оказывается, огромное число людей есть, которые искренне верят. Зимой по морозу отстоять огромную очередь, чтобы просто пройти быстро мимо. Наверное, поэтому Русь стоит и выстаивает, не смотря ни на что, во всех ситуациях, поэтому на нас так смотрят во всем мире: одни с интересом, другие с ненавистью, третьи с непониманием. Мы – особая страна, у нас особая миссия. Я все время вспоминаю слова Суворова: «Какое счастье, что мы – русские, православные!». Хотя у него были не русские корни. Русский – это понятие не национальное, это понятие духовное. Это человек, который болеет о всем мире, о судьбах всего мира. Наверное, эта русская особенность сильно во мне сидела и сейчас сидит, она и привела меня к храму. Мне посчастливилось видеть настоящих святых, у одного из них даже быть духовным чадом. Я очень много знаю, и люди это чувствуют, они этого знания хотят, я делюсь. Вы не представляете, сколько времени у меня уходит на переписку в Вконтакте, на Facebook. У людей такие вопросы серьезные, такие проблемы внутренние! Я всем объясняю, что нужен духовник, я же не священник, есть вещи, о которых я не имею права говорить. И когда люди жалуются, что священники такие-сякие, ищите, я лично знаю сотни прекрасных священников, истинных пастырей, которые приезжают к отцу Николаю на остров, раньше к живому, сейчас на могилу, которые душу кладут за свою паству, которые не то что за малые деньги служат, а последние крохи раздают. Не надо считать на скольких джипах ездят священники, в каких домах они живут. Вы не туда смотрите, вы смотрите, куда народ течет и присоединяйтесь. К хорошим батюшкам толпа всегда. Их очень легко найти, потому что к ним – толпа. Даже в Писании написано: «Испытывайте наставников ваших», то есть смотрите, каков ваш наставник. И еще. Если нет у вас в округе такого замечательного батюшки, опять же в Святом Писании написано: «Поступайте по их словам, но не поступайте по их делам». В церкви читают Евангелие, а что там будет плохого, если батюшка вам кажется какой-то не такой. Евангелие как было 2000 лет назад, таким и осталось, Господь как был, так и остался не изменяем. И до сих пор происходят такие чудеса, как в древние времена. По вере вашей да будет вам. Все очень просто. Может быть, некоторых раздражает, что я много об этом говорю. Простите меня. Я говорю в таком случае не для вас, кого это не интересует, а для тех, от кого приходит масса вопросов и кто действительно болен этой темой.
Вопрос:Анастасия К 14:43 15/02/2012
Ольга, Ваш опыт вдохновляет многих. Но не всем дана такая мощь, сила характера, духа, веры, работоспособность, энергия. И все же, наверное, во многом Вам пришлось потрудиться над собой (как говорят - сделать себя), в том числе под влиянием Церкви, супруга, старца о.Николая. Расскажите - в чем именно. Что приходится в себе укреплять, развивать, ломать вопреки своей природе?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах