Налич Пётр Андреевич 13:30 28/10/2011
Ведущий конференции: Добрый день, дорогие друзья! В эфире АиФ-онлайн. Меня зовут Наталья Кожина. Я сегодня с утра предвкушала замечательный эфир с музыкальным коллективом Петра Налича. И вот свершилось. Друзья, здравствуйте! Петр, я даю тебе слово, чтобы ты всех представил.
Петр Налич: Здравствуйте! С удовольствием. Сережа Соколов, соавтор многих песен, играет на домре, мы вместе начинали. Костя Швецов, тоже вместе начинали, соавтор многих песен, играет на гитаре. Дима Иванов играет в покер, помимо основных покерный обязанностей (смеются) выполняет в нашем коллективе обязанности директора. Вообще мы все дружим и давно.
Ведущий конференции: Я не ожидала, что вы все вместе придете. Обычно на все интервью, которые я видела, ты ходишь один. И для меня это сюрприз. У нас на интервью был недавно «Квартет И», мне сразу сказали, что дадут только двоих. На вопрос, почему только двоих, мне сказали, что вчетвером все друг друга перебивают, а это не комфортно. А вам комфортно?
Сергей Соколов: Нам комфортно, когда мы друг друга перебиваем (смеются).
Петр Налич: На самом деле, если говорить серьезно, есть какие-то предметы, о которых лучше скажу я, а о каких-то лучше скажет Сережа, о чем-то Дима, о чем-то Костя. Просто мы так на самом деле отработали технологию, и мы таким образом работаем как музыкальный коллектив.
Сергей Соколов: Опять же на неудобный вопрос всегда можно сказать: Это Костя лучше меня знает (смеются).
Ведущий конференции: Друзья, кто мне ответит лучше всего на вопрос о предстоящем концерте.
Петр Налич: Начну давайте я. Концерт этот у нас самый главный в сезоне, большой, мы к нему долго готовимся. Мы приготовили четыре новых песни. Две из них лирические, вокальные, романтические. Две другие – более танцевальные, ритмичные, веселые.
Ведущий конференции: Говорят, кроме новых песен будут какие-то прелестные декорации в Крокус Сити.
Дмитрий Иванов: Мы просто решили украсить свое выступление гигантским экраном, поставим там подиумы, организовали танцпол в Крокусе, обычно там места сидячие.
Петр Налич: Это не то чтобы декорации, но очень важные большие штуки, которые сделают наше представление гораздо более привлекательным.
Сергей Соколов: Начали мы с песни, потому что это для нас самое значимое изменение, раньше их не было, а теперь сразу четыре новые песни за один концерт.
Петр Налич: Обычно мы по одной подмешиваем в концерт. Часто у нас спрашивают: А где ваши новые песни? Человек помнит, что была только одна. А мы долгое время по одной в каждый концерт подмешивали. И все говорили, что вот песен у вас 50 штук, а новых нет. Это было как бы несправедливо.
Ведущий конференции: На самом деле наоборот же, аудитория, как правило, не очень хорошо принимает новые песни, все хотят слушать хиты. И у вас есть песни, которые переходят из концерта в концерт?
Петр Налич: Конечно. У нас есть как бы костяк, песен 15, которые мы всегда исполняем на всех концертах. Остальные 25-30 вещей мы варьируем.
Ведущий конференции: Но страшновато, когда новые песни исполняешь?
Петр Налич: Нет. Действительно, когда люди слышат песню в первый раз, не то что она им не нравится, но они ее внимательно слушают, и у исполнителя может создастся мнение, что что-то не так. Только что была песня «Крылья» или «Гитара», весь зал орал, а тут новая песня, и все примолкли. Поэтому не столько страшно, сколько ответственно.
Сергей Соколов: Для нас эти песни уже не новые, потому что мы их репетируем, в концерте мы их никогда не играем. Пока она на концерте не засветится, она для себя по-другому воспринимается.
Ведущий конференции: Мне еще кажется, что на такой площадке, как Крокус Сити, очень сложно раскачать публику, потому что там все сидят… Мне кажется в клубе проще.
Петр Налич: Вот как раз танцпол, который мы соорудили, в этом смысле, мне кажется, снивелирует этот эффект. Люди, которые явно будут вести себя весело, танцевать, кричать и подпевать в партере, будут и у нас создавать ощущение, что весь зал себя так ведет, и зал будут больше подогревать.
Сергей Соколов: Нам уже доводилось давать концерты в сидячих залах. По-другому конечно, поскольку люди сидят, а не танцуют, но видно, что всем нравится.
Ведущий конференции: Когда я прихожу на концерт, и нужно сидеть, для меня ничего ужасней нет. Сидя можно слушать классическую музыку, но танцевальную…
Петр Налич: Мы много делали сидячих концертов, меняли программу и, притом, основательно. Играли гораздо меньше танцевальных вещей, больше вокальных, больше каких-то таких, которые можно слушать. Надо просто менять программу сообразно тому, как ее слушают.
Ведущий конференции: Друзья, дата такая, вы даже в анонсе у себя писали, что это юбилей концертной деятельности.
Петр Налич: Да, это юбилей, 4 года концертной деятельности.
Ведущий конференции: Давайте подведем какие-то итоги
Сергей Соколов: Подведение итогов – это сколько струн порвали, сколько километров проехали?
Ведущий конференции: Нет, на самом деле достигли ли того, чего хотелось?
Петр Налич: Во-первых, могу сказать что, что тогда, 4 года назад, играть не получалось, сейчас получается и получается хорошо. Это главное достижение, то есть наш ансамбль стал играть очень здорово. Нам нравится. Конечно же стало больше людей, которым это тоже нравится, что тоже очень ценно для нас. Из достижений главным я считаю то, что нам всем по-прежнему интересно друг с другом работать, работать над новыми песнями, сочинять их, переделывать, переаранжировывать, то, что идет творческий процесс, что он не останавливается.
Сергей Соколов: Что касается подведения итогов, то все-таки в этой области деятельности подводить какие-то итоги довольно сложно, потому что это не какие-то точечки на графике, а постоянное движение. Поэтому сказать, что именно эта точка на линии была каким-то итогом, нельзя, это постоянное развитие. Все время что-то меняется.
Ведущий конференции: Вопрос подразумевал скорее, удовлетворены ли вы тем, что сделано за 4 года?
Сергей Соколов: Если удовлетворены тем, что мы продолжаем делать, тогда, да.
Петр Налич: То есть, если говорить, хотели ли бы мы сейчас стадион Уэмбли собирать? С одной стороны, одна составляющая творческого человека хочет собрать стадион Уэмбли, назовем это так, а с другой стороны, ты понимаешь, что есть огромное количество всяких вещей гораздо важней и ценней для тебя, например, просто писать песни, не для того, чтобы собрать Уэмбли, а для того, чтобы было хорошо. Возможно аудитория этих песен будет всегда меньше, и мы не соберем Уэмбли, ничего страшного, но ты будешь делать то, что считаешь правильным, и тот стадион поменьше, который ты соберешь, придет именно на тебя, на то, что ты хочешь спеть людям. Ощущение правильности – это хороший итог нашего промежуточного состояния.