Примерное время чтения: 3 минуты
4595

Банки без ответственности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «Интересная» математика 19/08/2015
Игорь Костиков.
Игорь Костиков. Коллаж АиФ

Игорь Костиков, руково­дитель Союза защиты прав потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз) 

Современный человек находится под постоянным рекламным прессом, ему трудно противостоять соблазну покупать и покупать. Мы всегда призывали россиян к ответст­венному финансовому поведению, главное правило которого - семь раз подумать и посчитать, прежде чем тратить деньги, тем более заёмные. Сегодня, когда финансовая ситуация нестабильна, а доходы населения снижаются, с займами надо быть ещё более аккуратными.

Читайте также: Кредитная история. Всё, что нужно знать перед тем, как взять в долг у банка

В кредитную историю теперь вписываются все имеющиеся долги человека (и по ЖКХ, и алименты), судебные приставы по договорённости с банками всё чаще практикуют списание любых задолженностей прямо с банков­ского счёта должника. Виной тому, во-первых, безответственная политика банкиров. Они, получая почти всю свою прибыль с розничного кредитования, раздавали очень дорогие кредиты гражданам, которым трудно было их вернуть.  Вторая причина - в неготовности кредитных институтов к нормальному сотрудничеству со своим клиентом. Когда человек сталкивается с финансовыми трудностями и просит банк рест­руктурировать кредит, то обычно он получает отказ. Между тем в западных странах один из важнейших показателей работы любого банка - это социально ответственное поведение. Оно, в частности, подразумевает посильные программы для небогатых клиентов. Клиент подробно предупреждается обо всех возможных сложностях, рисках. И конечно, западный банк внимательно относится к реальным проблемам своих клиентов. Ведь игнорирование проблем заёмщика для банка - большое репутационное пятно, чего они всячески пытаются избегать. У нас же часто ситуация почти обратная. ЦБ оценивает банки исключительно по текущим финансовым показателям, и чем более жёсткую, бескомпро­миссную позицию они занимают по отношению к должникам, тем лучше (в то же время в вопросах заманивания клиентов и навязывания им кредитов - например, кредитные карты без объяснения особенностей работы с ними щедро раздают пенсионерам - у банков развязаны руки. - Ред.). Это тупиковая шкала ценностей. Она оборачивается проблемами и головной болью не только для заёмщиков-должников, но и для самого банковского бизнеса.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах