Примерное время чтения: 4 минуты
400

Сладкие деньги. Насколько рентабелен медовый бизнес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Какой должна быть идеальная Россия? 12/06/2013

«Нет, дубовые бочки не подходят, только липа», - отвечает Алексей на очередной звонок. Сложно представить, но этот современный 27-летний бизнесмен месяцами кочует по полям и лесам Кубани со своей пасекой: «Как только начинается цветение, мы с отцом выезжаем в поля - и так путешествуем со своими пчёлками до самой осени. Кочуем по лугам, в горы приезжаем за каштановым мёдом - край у нас богатый».

Его дед и отец, десятилетия посвятившие пчеловодству, продавали мёд на рынке. Дедушки уже нет, а папа сегодня стоит за прилавком большого магазина, который построил его сын. «Я оформил витрины в виде сот, выставил в магазине разные инструменты, например пыльцеуловитель, развесил свои фотографии «с полей». Людям же интересно. У меня папа столько про мёд знает, что может часами рассказывать!» Неудивительно, что приезжие как на экскурсию заходят в медовую лавку.

Помимо нескольких десятков видов мёда здесь продаётся всевозможная субпродукция, сделанная руками семейства Квитко: пыльца, перга, прополис, восковые свечи. И Алексей открывает в родном Горячем Ключе уже третий магазин.

Торговлю мёдом отец и сын превратили в увлекательный процесс Торговлю мёдом отец и сын превратили в увлекательный процесс. Фото из семейного архива

«Я когда решил семейное дело переводить с рынка в цивилизованный формат, сразу понял, что главное - деньги на развитие. ­Услышал, что молодым предпринимателям дают субсидию. Стал собирать документы. Все вокруг говорили - не дадут!»

Но он получил 300 тысяч. Теперь, когда слышит такие разговоры, отвечает: «А вы пробовали?» И советует: «Не надо бояться - стучитесь во все двери!»

«Я не сразу, честно говоря, решил продолжать дело отца, - признаётся Алексей. - Получил в Краснодаре высшее, думал остаться, но домой потянуло. И вот уже два года я на производ­стве. Выручка за прошлый год увеличилась на 50%. Все родст­венники нашим делом заняты. Недавно 300 тысяч потратил на рекламу вдоль трассы «Дон». Опять народ у виска крутил. Но вложения-то оправдались!»

Алексея от многих отличает важное качество - он постоянно учится. Ездит на собрания предпринимателей, на лекции. «Если чему-то учат - грех не воспользоваться. К тому же новые знакомые появляются, опытом делятся». Всё приносит свои плоды - и местная администрация назначила Алексея начальником отдела по взаимодействию с малым бизнесом. Кабинет выделили. «Но я человек некабинетный,  поля бросать не собираюсь. Так что буду приезжать сюда по мере возможности».

Сейчас Квитко разрабатывают сайт, думают о дистанционной торговле. «Но расширяться надо аккуратно - без потерь в качестве. Ведь сегодня мёд как только не подделывают! И сахаром пчёл кормят, и дорогие сорта разбавляют дешёвыми. А наш потому и пользовался спросом всегда, что сделан по совести».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (8)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах