Примерное время чтения: 4 минуты
338

Виктория Никитина: Банковская интернет-облава. Скоро и в России

70 миллионов пользователей. Именно столько россиян стало частью интернет-пространства. Из них банкирам достается внимание примерно 300 тысяч в сутки. Естественно, им этого мало. Поэтому предвижу, что в ближайшее время в поисковиках усилятся «вкусовые добавки» к словам «банки» и «кредиты». Это позволит увеличить число людей с долговыми обязательствами. 

Стратегия возможной «кибер-атаки» обсуждалась на недавней закрытой встрече банковского клуба. В «армейский» арсенал было предложено взять: брендирование, cost per action (в переводе — плата за действие), работа с юзергенерейтед-контентом, cross-ссылки, а попросту — убеждение и назойливость в разных ее проявлениях.

Первыми под «обстрел», скорее всего, попадут самые непокорные – те, кто научился не воспринимать рекламу в сети и упорно не желает оценить красоту замысла баннеров с обещанием типа «диван — сегодня, оплатишь завтра». На них планируется обрушить всю тяжесть таланта финансовых пиарщиков. И под видом текстов «о том – о сём» вынудить прочитать message, формирующий позитивное отношение к продуктам заказчика. Ловушка рассчитана на работу файлов подсознания, а потому попасться в неё могут даже кровные враги самой идеи «взять взаймы».

Вторыми «на прицеле» могут оказаться мужчины 25-34 лет. Именно они, по данным РБК, составляют большинство аудитории интернет-ресурсов экономической направленности. Считается, что они неплохо разбираются в финансовой тематике, а потому одними лозунгами их не одолеть. Здесь в пользу банков будет работать оперативность. Размещенные на различных порталах логотипы организаций с возможностью перехода на их персональные сайты, а также продажа заявок прямо в интернете, по замыслу экспертов должны вызвать даже у этой аудитории мгновенное желание попробовать то или иное банковское блюдо. Сработает принцип — куй пока горячо.

Остальным, более податливым жителям интернета приготовят чисто русское блюдо, название которому можно взять из известного киношного вопроса: «А поговорить?». Банковские сотрудники будут общаться с ними часто и всюду: в соцсетях, СМИ, и даже лично, привлекая их в качестве краудсорсеров. Также на повышение лояльности клиентов будут работать мобильные приложения (на сегодняшний день далеко не у каждой кредитной организации есть даже интернет-банкинг).

Не исключаю, что общим у всех вышеописанных тактик будет прикрытие – повышение финансовой грамотности населения. Также не удивлюсь, если обученные этой грамоте пополнят ряды должников-неплательщиков. А чтобы этого не произошло, напомню старое правило: объем всех выплат по кредитам (с учетом комиссий) не должен превышать 40% дохода семьи в месяц. В противном случае фиаско потерпят все: и незаменимая возможность получить желаемый личный угол до прихода в мир иной, и весь многолетний труд креативных работников банков.

 

 
Виктория Никитина

Журналист-обозреватель, эксперт по социально-экономическим вопросам

 

 

  Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (8)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах