Примерное время чтения: 5 минут
8807

Платная кольцевая автодорога пройдёт в 30-50 км от МКАД. ПЛАН

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Водка будет стоить 250 руб. ПРОтрезвеем? 02/05/2012

На днях Президент России Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам к 1 декабря этого года завершить проектирование платного участ­ка ЦКАД, который пройдёт по территории «Новой Москвы», чтобы начать его строительство уже в январе 2014 года. Ответственность за исполнение поручения возложена на столичного градоначальника Сергея Собянина, губернатора Подмосковья Сергея Шойгу и главу государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха.

Не всё сразу

Как рассказали «АиФ» в пресс-службе ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), общая протяжённость ЦКАД составит 521 км, окончание строительства запланировано на 2022 год, однако вводить в эксплуатацию участ­ки трассы будут постепенно. Для этого ЦКАД разбили на пять пусковых комплексов. До 2019 года построят 3-й и 4-й, остальные три — в 2019-2022 годах. При этом ЦКАД обойдёт стороной крупные подмосковные города, ведь прокладывать трассу рядом с ними экономически нецелесообразно — слишком плотная застройка, да и кто захочет, чтобы окна его дома выходили на оживлённую магистраль?

Как предполагается, «новое кольцо» всего в 30-50 км от МКАД однозначно будет востребовано и жителями Подмосковья, и москвичами, спешащими на дачу.

Кроме того, ЦКАД перерас­пределит транзитный и грузовой потоки в обход Москвы, а значит, в Первопрестольной станет меньше пробок. В районе трассы появятся логистические центры, технопарки, мотели, гостиницы, складские комплексы и предприятия. Всего, по оценкам экспертов, ЦКАД даст до 200 тысяч новых рабочих мест.

А если отвлечься от перспектив, то на сегодняшний день, как пояснили в «Автодоре», ведётся оформление земель по 3-му пусковому комплексу, в этом же году на этом участке запланированы строительно-монтажные работы.

Уже определено, что разрешённая скорость движения на новой дороге будет не менее 120 км/ч, ЦКАД будет иметь на начальном этапе 4 (позже 6-8) полосы движения, «встречки» обязательно разделят барьерами, а все развязки будут многоуровневыми.

ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением с метеостанциями, вертолётными площадками на случай транспортировки раненых в ДТП, экстренной связью. Рядом с населёнными пунктами установят шумозащитные экраны. При строительстве трассы будут применяться только современные технологии и оборудование. Не останется без внимания и экологический вопрос. На трассе построят систему очистки ливневых вод и экопереходы для животных, рассчитанные как на всякую мелочь вроде лягушек, так и на крупную подмосковную фауну — кабанов с лосями.

— Обитатели леса действительно пользуются экопереходами, если те правильно сделаны и являются продолжением естественного ландшафта, — комментирует Наталья Дронова, представитель Всемирного фонда дикой природы в России. — Очень важно, чтобы дорожники не забывали огораживать лес сеткой, которая пред­отвратит попадание животных под колёса.

Платно, но быстро

Большая часть ЦКАД будет платной, за исключением 5-го пускового комплекса, у которого нет бесплатного аналога. По участкам, которые построят без привлечения инвесторов, проезд будет стоить 1-1,5 рубля за км для легковых автомобилей и 4 рубля — для грузовиков. Если участки будут построены на условиях государственно-част­ного партнёрства, то там стоимость будет повыше, но тоже в пределах разумного, иначе по такой дороге никто не поедет, поясняют в «Автодоре».

— Я согласен платить за хорошую прямую дорогу с развитой инфраструктурой и уверен, что перевозчики тоже предпочтут заплатить, чем гробить свои фуры на ухабах. Да и скорост­ной режим на таких трассах позволяет разогнаться до 120-140 км/ч и сэкономить время, — считает Андрей Орёл, координатор московского отделения Федерации автовладельцев России. — Но при этом у платной дороги обязательно должен быть бесплатный, пусть старенький и подлатанный, но дублёр, чтобы люди, которые не имеют возможности платить, могли без проблем добраться до места назначения, а не делать крюк через Мурманск.

Между тем Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, напоминает, что бесплатных дорог в мире не бывает — просто за одни мы раскошеливаемся как налогоплательщики, за другие платим наличностью через шлагбаумы, а вот строительство новых трасс Московскому региону просто необходимо.

— В Подмосковье жуткий дефицит приличных дорог, тем более такого высокого класса, как ЦКАД. Если благодаря этой трассе мы хотя бы часть транзита скинем с МКАД — это будет весьма заметное облегчение для столицы, — отмечает М. Блинкин.

 

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Инфографика Юлии АГАНИНОЙ.

Читайте также

Какие дороги станут платными? И во что превратятся остальные трассы...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах